Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Город Новотроицк » Туристический клуб » Грушемания-2005
Туристический клуб: Грушемания-2005
11-07-2005, 14:05
3280
Цени, читатель! Чтобы написать эту статью, мы, с главредом, долгие часы терпели муки от старенького «Икаруса», пока он нес нас в Самару и обратно. Несколько минут беспокойного сна и пробуждение, чтобы принять новую позу на жестком кресле, и снова – полусон-полубред. Такую ночь в пути не назовешь незаметно минувшей. И, все-таки, завидуй, читатель! Ступив на фестивальную землю, поездка почти забывается и становится твоим должным недавним прошлым. Воздух там, словно пропитан дурью, которая кружит голову, снимает усталость и раскрашивает мир в ярких тонах. Погружение в грушинский хаос происходит быстро и для новичка совершенно незаметно. Привыкание – полное, после первой дозы общения, классной музыки и свободы. Главное на «груше» - это свобода. Если ты, читатель, чувствуешь себя свободным в городе – значит, ты не был «там».
Центральная часть Грушинского фестиваля: Итак, «груша» - это всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина, проходящий в первые выходные июля в местечке под Самарой на берегу Волги и собирающий под свое крыло по 100-150 тысяч человек ежегодно. Пребывание в таком лагере не назовешь пикничком на природе, пусть и проходит фестиваль в действительно живописном месте. Физически отдохнуть не получится: здесь огромное разнообразие причин не просиживать время в палатке, хоть организм временами и просит полежать часок-другой. Но не стоит ехать на «грушу» за отдыхом для тела. Здесь нужно включить всю свою жадность и, бегая по грушинской земле, поглощать впечатления одно за другим. Начать, конечно, стоит с самого главного – с основы Грушинского фестиваля. Главная сцена фестиваля: В общей сложности на фестивале девять сцен («площадок»), разбросанных по большой территории. Побывать стоит на каждой, хоть бы и «для галочки». Днем почти на всех сценах проходят отборочные или свободные выступления. Участники делятся на два основных лагеря: барды и не барды. Каждый, кто продвинулся в своих предпочтениях дальше «блестящих» обязательно найдет себе что-нибудь по вкусу. Программа выступлений плотная, к скуке не располагающая. И, если днем можно потратить время на купание в холодной Волге и волейбол на превосходном пляже, то с наступлением вечера… Обитатели грушинского леса прощаются с уходящим солнцем нетерпеливо. Приготовления просты: фонарик – чтоб светил, «наэтник» - кусок пенополиэтилена, прикрепленного ремнем к «этому» месту, чтобы можно было сесть на землю прямо там, где стоишь, куртка или свитер – чтобы кровь не остывала, ну и, конечно же, коллега по развлечениям – на всякий случай. Далее – кто куда. Любимицей публики по праву считается сцена «На пеньках», поддерживаемая организаторами фестиваля «Мамакабо» им. Андрея Баранова. Днем на этой сцене действует «свободный микрофон» - поют все, кто пожелает. В этот раз, как и всегда, слушателей здесь собралось много и, по всему видно, что при всей радости за новичков, люди ждут чего-то другого. Наконец, на сцену выходит один из организаторов и объявляет, что прибыл Иван Смирнов с братом. И тут, полудремавшая толпа разрастается на глазах и взрывается всевозможными звуками и рукоплесканиями – выходят два гитариста. Даже те, кто не имел представления о том, кто такой Смирнов невольно заражаются если не благоговением, то, как минимум уважением к этому патлатому, помятому чудовищу. Настраиваясь, Иван сообщает, что свою гитару он сломал вчера. Тут же следует поправка от второго гитариста – не вчера, а сегодня. Они начинают играть. Нет, не играть – а делать на электроакустических гитарах что-то такое красивое и невообразимое, что выдержать этот медленно нарастающий эмоциональный натиск уже через какое-то время, становится трудно. В определенные моменты слушатели превращаются в бушующее море и возможности остаться в стороне от этого явления нет никакой. Смирнов не поет. Он просто играет в бешенном ритме. Он строит страшные гримасы, кусает рядом стоящий микрофон, лежит с гитарой на земле, рядом со сценой и все это в его исполнении воспринимаешь как что-то должное, как то, без чего он просто не смог бы держать свою гитару в руках. «Добровольный оркестр хемулей» путешествует из Петербурга в Москву: Смирнова на сцене сменила звезда авторской песни Екатерина Болдырева совместно с Самарским коллективом «Нон-стоп» и своим превосходным голосом привела ошалевшую толпу в чувство. Затем «Редкая птица» во главе с Лилией Муромцевой исполнила несколько песен из нового альбома «Соло для редкой птицы», который можно было купить тут же. «Добровольный оркестр хемулей» привел всех в восторг своей новой песней «Путешествие из Петербурга в Москву». При этом скрипка, виолончель, гобой, дудука, перкуссия и, конечно же, гитара исправно делали свое дело: сидишь на месте, как приклеенный, с открытым ртом и не веришь своим глазам и ушам, что столь гармоничное звучание всей этой кучи инструментов возможно здесь, на лесной поляне и без всякой обработки. И так далее, без перерыва – отличная музыка до глубокой ночи. На следующий вечер «пеньковцев» порадовали коллективы «Татьянин день», «5-й элемент», «ГрАссмейстер» и другие. Была даже африканская рэгги-группа с труднопроизносимым названием. Черные парни в камуфляжах со знанием дела так завели молодежь, что о прекращении концерта, несмотря на глубокую ночь и речи быть не могло. Выступали также группы, исполняющие не свою музыку, но делали они это так профессионально и зажигательно, что, кажется, сам автор не исполнил бы лучше. Чего стоит только « Cancion del mariachi » Лос Лобоса и Антонио Бандераса в исполнении «Испанских бардов». Близится начало концерта «На гитаре»: Кстати, о бардах. Для любителей истинно бардовской песни Грушинский фестиваль, разумеется, - настоящий Клондайк. Таких звезд, как Галина Хомчик, Александр Городницкий, Михаил Кочетков, Виктор Берковский, Михаил Щербаков, Вадим Егоров, Виктор Третьяков и многих других можно услышать как в программных выступлениях на сценах, так и на двух больших концертах: на главном и «На гитаре». Про последний стоит сказать особо. Это явление не просто описать словами. Как концерт он примечателен участниками, прошедшими суровый предварительный отбор самим Александром Городницким. Поражает сцена, выполненная в виде гигантской гитары, лежащей на воде. При виде такой сцены мне, как воднику-любителю закрадывается мысль смастерить такую же и отправиться на ней в сплав, скажем, по Уралу с песнями. У кого есть желание – давайте обсудим… (То-то у рыбаков тем для разговоров прибавится, а некоторые, может, и удочки побросают, погрешив на солнечный удар.) Действо «На гитаре» происходит ночью. Плавающая гитара находиться у подножия большого склона, который и является посадочным местом для любителей бардовской песни, коих на концерт собирается великое множество. В темноте людей почти не видно и огромная гора, мерцающая в ночи от тысяч лампочек, зажигалок, спичек, свечек выглядит потрясающе и совершенно аномально. Зрелище оставляет неизгладимое впечатление и уже ради него только стоит здесь побывать. Главный концерт проходит на следующий вечер и уже не так экзотично, но ценен он выступлением уже «внеконкурсных» бардов с новыми и старыми песнями. Итак, Грушинский фестиваль – это, в первую очередь, хорошая музыка и все, что с ней связано. И основная масса людей приезжает сюда, чтобы насладиться творчеством поистине талантливых авторов. Человек оставляет себе на память обрывки мелодий в голове, диски с новыми альбомами, брошюрки с аккордами и текстами песен, и все это, в целом, составляет главное впечатление от пребывания на фестивальной земле и дает мощный позитивный заряд еще на долгое время... По дороге на грушинскую ярмарку: А теперь – о других причинах побывать здесь. Главная из дополнительных – это, пожалуй, рынок туристического оборудования и снаряжения, которым торгуют здесь сами производители. А если учесть, что эта торговля еще и в какой-то степени рекламная акция, то о высоких ценах можно говорить только на продукты питания и на высочайшего качества походные мелочи от брэндовой фирмы «Экспедиция». Ну а на снаряжение, типа палаток, спальных мешков, рюкзаков и т.п. цены просто смешные. Например, каркасная 4-х-местная палатка из современного материала Nylon Taffeta с прошивкой Rip Stop с дном из Oxford-а стоит 3000-4000 рублей. Рюкзак на 80л. из прочного непромокаемого материала Cordura – 750-800 рублей. Короче говоря, если вы соберетесь в экспедицию, не имея для этого совершенно ничего, то, заехав на этот рынок, вы получите там все необходимое, не выходя за его пределы. При этом потратите несравнимо меньше денег, чем, если бы закупались у нас в Новотроицке или в Орске. Кроме того, грушинская ярмарка переполнена всякими стильными сувенирными безделушками из камня, глины, кожи, бересты и т.д., многие из которых действительно заслуживают внимания. «Груша» не была бы столь популярна, если бы ко всему вышесказанному нечего было бы добавить. Помимо музыки и шопинга на фестивале много других возможностей занять себя. Различные спортивные состязания: волейбол, футбол, скалолазание, различные конкурсы. Хочешь этнический музыкальный инструмент или дружеский шарж – пожалуйста. Желаешь выкованную чугунную розу – тут же и выкуют настоящие кузнецы в настоящей кузнице на настоящей наковальне. Можно посетить кришнаитов, школу Пеуновой и другие организации и секты, но это уже тема отдельной статьи. Кришнаитский «обход территории»: Отдельную статью можно было бы написать и про людей, населяющих грушинскую землю в дни фестиваля. Пожалуй, трудно себе представить более плотное скопление тысяч людей неординарных, экзотических и, подчас, даже фантастических, чем на этом мероприятии: ходи и удивляйся. Эти люди во всем своем многообразии и создают главное ощущение свободы и непринужденности. Конечно, в семье не без урода. Так и на фестивале можно встретить людей тупых и озлобленных непонятно на что и на кого. Но писать о них здесь не стоит, тем более, что они там – большая редкость. Теперь – как туда добраться. Работникам ООО «Уральская сталь» можно попытаться выбить себе место в «Икарусе», но тогда надо будет жить в общем лагере, ходить чуть ли не строем и обязательно участвовать в конкурсах, отстаивая имя родного комбината. Если же, как все нормальные люди ты едешь туда за глотком свободы и классной музыки, то езжай поездом до Самары, оттуда электричкой прямо до места. Там выбирай свободную поляну, ставь палатку и два-три дня очень нескучной жизни тебе обеспечены. Автор: Алексей Ткалич
По теме статьи: «Грушемания-2005»
Информация, рекомендовано к прочтению!
|
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|