Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Департамент культуры Оренбургской области — новостиЛента новостей культуры Оренбуржья: концерты, Дома Культуры презентации, шоу, награждения.Культура: Премьера неведомой россиянам старинной «Сильфиды» - балет 1832 года
2-12-2011, 08:55
3634
0
Настоящая сенсация ожидает балетоманов сегодня вечером в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Здесь состоится премьера доселе неведомой россиянам старинной «Сильфиды» на музыку Шнейцгоффера. Хрестоматийный балет в его первой оригинальной версии 1832 года поставил на столичных подмостках знаменитый французский хореограф Пьер Лакотт.
Тонкий знаток истории танца, он пояснил ИТАР-ТАСС, что на самом деле существует две «Сильфиды». Первая была создана в 1832 году во Франции итальянцем Филиппом Тальони для своей дочери Марии. Эта танцовщица навсегда прославилась тем, что впервые встала на пуанты. С тех пор специальная обувь, предназначенная для танца на кончиках пальцев, стала неотъемлемым атрибутом балетного искусства. Понятно, что Мария Тальони и представила публике сочиненную для нее «Сильфиду» на сцене Парижской Оперы. Спустя четыре года, в 1836 году, на свет появилась вторая «Сильфида», созданная Августом Бурнонвилем для Датского Королевского балета. Парадоксально, но мир больше знает эту версию. Она пользуется популярностью и в России, где идет на многих сценах. Танцевали ее и в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича- Данченко. Нынешняя премьера призвана явить москвичам первозданную «Сильфиду». Лучше, чем Пьер Лакотт, ее едва ли кто-нибудь мог поставить. Он воссоздавал балет Тальони по архивным записям, проведя кропотливую исследовательскую работу. Примечательно, что впервые возрожденная им «Сильфида» была показана в 1972 году в Гранд-Опера, где и была рождена. Потом Пьер Лакотт распространил эту версию во многих странах, выпустив уже, как минимум, двадцать одноименных спектаклей. И вот сегодня, благодаря стараниям французского хореографа, «Сильфида» вспорхнет и на московскую сцену. «В этом балете есть что танцевать, - уверяет Лакотт. - Далеко не каждая прима может исполнить партию Сильфиды, это абсолютно нереальное существо, это мечта. Тут все должно быть идеально». Но, как считает всемирно признанный мэтр, труппа Московского музыкального театра имеет большой потенциал и способна представить первоклассный спектакль в старинной французской технике, отмеченной изяществом линий и чистотой движений. Сегодня партию Сильфиды исполнит приглашённая звезда Мариинского театра Евгения Образцова, в партии Джеймса - бразилец Тьяго Бордин. Во втором представлении выступят выбранные Лакоттом молодые танцовщики Эрика Микиртичева и Олег Рогачев, в творческой биографии которых это будут первые большие роли. Продолжить чтение статьи: Премьера неведомой россиянам старинной «Сильфиды» - балет 1832 года Культура: Наталья Переверзева признана победительницей конкурса «Краса России-2011»
1-12-2011, 16:04
3567
0
23-летняя аспирантка Финансового университета при правительстве России Наталья Переверзева признана победительницей конкурса «Краса России-2011». Она стала лучшей среди 48 участниц соревнования. В концертном зале гостиницы «Космос» в Москве корону победительнице передала победительница конкурса прошлого года Дарья Коновалова. Наталья Переверзева призналась, что увлекается музыкой и хочет «сделать все возможное, чтобы будущие дети гордились своей мамой». Узнав о своей победе, девушка расплакалась прямо на сцене. «Я благодарна жюри, зрителям и своим родителям. Эта победа для вас», - сообщила она. Кроме короны победительницы Наталья Переверзева получила бриллиантовое колье.
В 2010 году сотрудница министерства финансов России участвовала в конкурсе «Мисс Москва», что позволило ей попасть на всероссийский конкурс. Теперь ей предстоит отстаивать честь России в мировом шоу «Мисс Земли», в котором будут блистать красотой 95 девушек всех стран мира. У победительницы конкурса «Краса России-2011» светлые волосы. Рост победительницы конкурса красоты 177 сантиметров, грудь 89, талия 60, бедра 89. Титул вице-мисс конкурса «Краса России» завоевала Алиса Веселова из Карелии. В пятерку лучших вошли также якутская красавица Анастасия Санитарова, Елена Христофорова из Архангельска, Дарья Сидорова из Новосибирска и представительница Санкт-Петербурга Екатерина Миллен. Кроме этого, Елена Молчанова из Брянска стала лучшей в номинации «Мисс Артистичность», а ее 15-летняя землячка Виктория Савенкова победила в номинации «Мисс Юность». Продолжить чтение статьи: Наталья Переверзева признана победительницей конкурса «Краса России-2011» Культура: Владимир Путин встретился с худруками театров Москвы и Петербурга
1-12-2011, 05:03
1576
0
Владимир Путин встретился в «Ленкоме» с худруками театров, чтобы обсудить с ними разделение властей на сценических площадках, доплаты ветеранам сцены, поправки в федеральные законы и в очередной раз поговорить о деньгах. Премьер-министр РФ Владимир Путин продолжил традицию встреч с творческой интеллигенцией: второй раз за прошедший год (до того Путин встречался с театральными деятелями в апреле в Пензе) он встретился с художественными руководителями театров Москвы – Олегом Табаковым, Марком Захаровым, Евгением Писаревым, Галиной Волчек – и Петербурга – Львом Додиным и Валерием Фокиным.
Для начала, как водится, речь зашла о деньгах: премьер-министр жаловался на подобный подход на недавнем совете по кинематографии, но на этот раз уходить от проблемы не стал. Он пообещал, что ветеранам сцены теперь будет выплачиваться единовременный бонус, на помощь смогут рассчитывать и народные артисты, а также оповестил, что на эти цели будет выделено 160 млн рублей. Финансовых вопросов собравшиеся касались еще дважды. Для начала было озвучено, что в бюджете предусмотрены гранты для отдельных театров и театральных вузов в размере 1,6 млрд рублей, а затем директор Александринского театра Валерий Фокин предложил создать специальный фонд, куда под государственные гарантии можно было бы привлекать деньги для реконструкции театров. «Сколько у нас в бюджете на реконструкцию заложено?» – тут же поинтересовался премьер и услышал от министра культуры Александра Авдеева, также присутствовавшего на встрече, что 8,5 млрд рублей. «Было 27 млрд, но там был Большой», – напомнил Авдеев. По его словам, в этом году средства пойдут на третью очередь Большого театра, а также на Александринский театр, БДТ имени Товстоногова и вторую сцену Мариинского театра. Перспективы предложенного фонда министр оценил невысоко. «Нам ничто не мешает это сделать, но я сомневаюсь, что частные деньги там появятся», – заявил Авдеев. Не меньшим прагматизмом отличались и другие темы беседы: премьер сам начал разговор о переходе на контрактную систему во взаимоотношениях театров и занятых в их спектаклях артистов, предложив худрукам высказывать свои соображения. «Мне кажется, нужно вводить нечто, что в свое время называлось аттестацией», – тут же поддержал Фокин затронутую Путиным тему. Он отметил, что сейчас театр де-факто в принципе не может проводить подобную процедуру: даже если потом актер переаттестацию не проходит, в случае его увольнения суды встают на его сторону. Авдеев разъяснил ситуацию с контрактами. «Все, кто взят после 2007 года, работают по контракту, а те, кто до, – они не могут быть переведены на контракт. Они выиграют суды, даже если не прошли аттестацию. Надо вносить поправки в законодательство», – заявил Авдеев и пояснил, что поправки готовятся и, скорее всего, будут представлены в первом квартале следующего года. Министр пояснил, что поправки надо согласовать с профсоюзами, что в предвыборный период затруднительно. «Сейчас идет предвыборная кампания – уговорить их сейчас на это очень сложно», – пояснил Авдеев. Худрук Малого драматического театра Лев Додин отметил, что переход на контрактную договорную систему «не предполагает репертуарного театра». «В нем ведь нужно указать, какую роль будет выполнять, какое количество репетиций. А театр репертуарный – это совсем другая система. Для него нужен новый вид срочного договора», – заявил он. Не меньший интерес вызвала и тема разделения управляющих должностей в театрах: всем был памятен летний скандал с уходом из Театра на Таганке Юрия Любимова, а также погашенное московским департаментом культуры в зародыше противостояние в Театре имени Маяковского между директором Евгенией Куриленко и новым худруком Миндаугасом Карбаускисом. И конфликт худрука и директора «Школы драматического искусства» Анатолия Васильева с прежними культурными властями Москвы, результатом которого стало увольнение мэтра и его отъезд за границу. Инициатором обсуждения вновь выступил Фокин, который предложил внести поправку, в которой «было бы записано, что возможно коллегиальное управление», чтобы на плечи творческого руководителя не падала хозяйственная работа. Его поддержала и Галина Волчек. «Мне еще столько лет тому назад предлагали: возьмите на себя это. Я сказала: я ничего не понимаю, и за это я браться не буду, но шли годы... я стала втягиваться в какую-то часть этих проблем», – рассказала она. Путин отметил, что проблема директоров, которые занимаются только коммерческой деятельностью, заключена в риске, что они начнут командовать и деятельностью творческой. «Они командуют творческой деятельностью, когда деньги у них», – объяснил премьер. И продолжил: «Нужно проработать, каким образом так распределить ответственность, чтобы у художественного руководителя не были связаны руки, чтобы он определял творческую политику». «В сегодняшней ситуации директор должен быть крепким менеджером, а не тем, кто разбирается в системе Станиславского», – согласилась Волчек. Против такого подхода высказался только Лев Додин. «Сегодня везде в Европе берут верх менеджеры, но это не улучшает систему. Менеджерский подход губителен для театра, потому что так или иначе все в нем переходит на коммерческие рельсы», – объявил он. Художественный руководитель МХТ Олег Табаков поставил перед премьером вопрос о самом насущном: «Гастроли необходимы. Не в том смысле, чтобы самарский театр ехал в Хабаровск. А чтобы на территории, например, Приволжского федерального округа театры могли обмениваться спектаклями. В этом есть признак жизни, театр так устроен. Это необходимо на самом деле: людям надо дать веру в то, что они необходимы», – убеждал он. Путин в ответ поинтересовался, как раньше был организован процесс таких гастролей. Табаков объяснил, что «находился, например, в Екатеринбурге поклонник, который мог выделить на это деньги». «То есть это не финансировалось из федерального бюджета, а устраивалась на уровне региона», – выдохнул премьер несколько преждевременно, поскольку Табаков следом продолжил строить словесную конструкцию. «Тот, кто затевает это, должен обратиться в министерство или куда-то еще», – начал было он. «Зачем?» – тут же среагировал Путин. «За субвенцией», – невозмутимо заявил Табаков. «То есть гастроли в регионе должны финансироваться из федерального бюджета?» – пытался указать на ошибку в логике Путин. «Угасает жизнь театральная», – не унимался Табаков. Руководитель правительства на это директору МХТ ничего не ответил. Продолжить чтение статьи: Владимир Путин встретился с худруками театров Москвы и Петербурга Культура: Ленни Кравиц стал кавалером французского ордена Искусств и литературы
1-12-2011, 03:46
1447
0
Американский рок-певец Ленни Кравиц стал кавалером ордена Искусств и литературы. Вручение почетной французской награды состоялось в среду вечером в Париже. Орден исполнителю вручил министр культуры Фредерик Миттеран. Кравиц признал, что своим восхождением на музыкальный олимп он во многом обязан именно Франции. В 1989 году он выпустил свой первый студийный альбом «Let love rule», который был сдержано встречен критиками. Однако в том же году на знаменитом фестивале «Трансмюзикаль», ежегодно проходящем во французском городе Ренн, рок-певца ждал очень теплый прием.
«Благодаря французской публике я смог продвинуться вперед и достичь успеха», - сказал Кравиц. Он не преминул заметить, что каждый год находит время, чтобы побывать во Франции. На этот раз визит рок-певца состоялся в рамках гастрольного тура с новым альбомом «Black and White America». 29 ноября Кравиц дал грандиозный концерт, собравший десятки тысяч поклонников на парижском стадионе «Берси». Продолжить чтение статьи: Ленни Кравиц стал кавалером французского ордена Искусств и литературы Культура: Новогодние корпоративные вечеринки по организации праздников принимают заказы
29-11-2011, 15:07
3624
0
Конец ноября - самое время подумать о новогодней корпоративной вечеринке. Фирмы по организации праздников принимают заказы. Впрочем, 26 и 29 декабря заказать уже сложно. Самое пиковое время для корпоратива, говорят профессиональные увеселители. Почём нынче праздник, и как можно развлечься с коллегами, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели. Не хотите сами заниматься организацией новогодней вечеринки на работе - за вас это сделают специальные конторы. Их миллион. Только вот сценарии они предлагают, как правило, одни и те же. «Будет ведущий, танцевальная программа, для вас выступят артисты, фокусники, стриптиз. Если захотите, будет кальян, караоке, бильярд», - обещают в одной конторе.
Такая вечеринка обойдется в 100 тысяч рублей. Это - только развлекательная программа. Плюс еще аренда помещения, плюс праздничный стол. Барышня из фирмы подсчитывает бюджет: «Аренда с 9 вечера до 5 утра у нас стоит 60 тысяч рублей. Также еда на человека минимум по 3 тысячи. Туда входят закуски, горячее. Алкоголь надо закупать самим. А это уже сами считайте». В итоге самый простой корпоратив влетит фирме в копеечку. Но какая вечеринка с коллегами без караоке? Впрочем, хотите чего-то необычного? Можно заказать костюмированное представление, где каждый сотрудник компании будет играть свою роль. В одной из фирм мне предложили массу сценариев. Например, программа под названием «Звёздная миссия». предполагается, что люди полетят на разные планеты. Одни - на добрую планету, другие - к тёмным силам. Но сначала всё, как полагается: старт, потом переговоры во время полёта. И всё это - в костюмах, с помощью хорошего звука и света. «Очень интересно», - обещают устроители. Однако костюмированный корпоратив стоит недешево: «Программы у нас стоят от 150 тысяч - в зависимости от того, чем вы захотите наполнить программу, какими фишками. Верхней планки цены не существует». Всё отлично, но есть одно «но»: помещение для праздника придётся искать самим. Да и новогодний стол организовывать самим, а это еще дополнительные расходы. Но так трудно отказаться от, допустим, настоящей «гавайской» вечеринки в окружении смуглых девушек в наряде из живых цветов. Впрочем, можно отметить Новый год в коллективе и вполне по-русски - за городом, с играми и собачьими упряжками. Аренда зимнего дома стоит 30 тысяч рублей - это самая дешевая часть программы. При этом надо учесть питание на человека (от 1,5 тысяч), плюс 950 рублей на каждого сотрудника за участие в играх на воздухе. «Там такие смешные игры: люди будут бегать в надувных памперсах, в больших ботинках, таскать друг друга за волосы! Очень весёлая программа», - обещают организаторы вечеринок. Изюминкой такого корпоратива может стать катание на собаках: три часа - 50 тысяч рублей. В сани может сесть один человек. «Ну, будете кататься по очереди», - успокаивают массовики-затейники. В среднем в 200 тысяч рублей обойдется организация новогодней вечеринки по таким избитым сценариям, как «Назад в прошлое» или «Вперёд в будущее», где наверняка не обойдётся без караоке. Зато очень дорого стоит праздник на льду. Сейчас это - хит сезона. У коллег будет возможность проявить способности фигурного катания, и каждый сотрудник сможет изо льда изваять бюст своего шефа. Продолжить чтение статьи: Новогодние корпоративные вечеринки по организации праздников принимают заказы Культура: Выставка знаменитого британского художника Уильяма Блейка
29-11-2011, 09:03
2639
0
В Пушкинском музее в Москве открывается выставка знаменитого британского художника Уильяма Блейка. Того самого, которого большинство образованных россиян знает прежде всего как поэта, автора «Песен невинности и опыта». Что неудивительно: ведь картины Блейка-живописца в России - впервые. Между тем, по специальности он был именно художником, и именно как художник оказал влияние на всю последующую британскую живопись. С карандашом в руках, взгляд устремлен ввысь - Уильям Блейк, запечатленный современником Томасом Филлипсом, ловит вдохновение. Вот только что писать собирается - эскиз к очередной картине или стихотворение - можно только догадываться.
«Мой дух в борьбе несокрушим, Незримый меч всегда со мной. Мы возведем Ерусалим В зеленой Англии родной». Предисловие к поэме «Мильтон», перевод Самуила Маршака - в России Уильяма Блейка знают прежде всего как поэта. Для Блейка-художника эта выставка в Пушкинском музее – российский дебют. В Москву привезли работы из шести английских музеев. Всего около 150 экспонатов - акварели, гравюры, темперы. Самое большее собрание Уильяма Блейка хранится в лондонской Галерее Тейт. Коллекция почти целиком гостит в России до 19 февраля будущего года. «Мы очень много показываем французов, очень много показываем в нашем музее итальянцев. Все время идут выставки. И очень мало, к сожалению, Великобританию. Просто Блейк был как бы на очереди. Это огромная редкость. Не думаю, что в ближайшие сто лет кто-нибудь показал бы Блейка в нашей стране. В наших собраниях художественных его нет», - говорит директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ирина Антонова. Уильям Блейк родился в Лондоне в семье лавочника. Еще в детстве стал копировать греческие сюжеты с рисунков, которые для него покупал отец. Потом поступил в Королевскую академию искусства. И вполне бы мог стать образцовым художником. Если бы не своенравный характер и… видения. Блейк говорил, они посещали его регулярно. Видимо, эти неземные силы и заставили его свернуть на путь экспериментов. Он стал пробовать новые художественные техники, фривольно трактовал классические сюжеты, в том числе библейские. Выступал за свободную любовь, сформулировал целую теорию вседозволенности. Неоднократно ввязывался в драки. Неудивительно, что консервативные англичане его не особенно жаловали. Стихи его почти не публиковали, выставка при жизни была всего одна - и та провалилась. Одним словом, непризнанный гений. «Как Ваш Пушкин», говорит директор лондонской Галереи Тейт Пенелопа Кертис. «Пушкин и Блейк были современниками. Оба поэты, и оба - не с самой лучшей репутацией в обществе. Бунтари, в каком-то роде даже революционеры, у них все время были проблемы с властью, с цензурой. Насколько мне известно, Пушкина не раз отправляли в ссылки. У него было много поклонников, но не было официального признания. То же самое и с Блейком», - считает она. Это потом его признали во всем мире, назвали своим вдохновителем прерафаэлиты, символисты, потом сюрреалисты. Про иллюстрации Блейка к произведениям Шекспира, Гомера, Данте искусствоведы сказали: «Они опередили время». После смерти художника в Вестминстерском аббатстве в его честь соорудили мемориал, а в Австралии его именем назвали одну из наград за вклад в религиозное искусство. Такой международный успех даже сам Блейк вряд ли мог предвидеть. Хоть и говорил, что обладает даром пророчества. Продолжить чтение статьи: Выставка знаменитого британского художника Уильяма Блейка Культура: В Красноярске прошла премьера балета «Гусарская баллада»
27-11-2011, 06:31
2407
0
Криками «браво» и «ура» завершилась сегодня в Красноярском театре оперы и балета премьера «Гусарской баллады» - балета-водевиля о чести и доблести. Именно так определен жанр спектакля, который прошел под гром настоящих пушек и аплодисментов. Премьера во всех смыслах оказалась громкой. И не только потому, что в спектакле, посвященном войне 1812 года, был задействован целый воинский арсенал - 8 пушек, 40 кремниевых ружей и мушкетов наполеоновской эпохи. И все они палили со сцены, что в театральной практике случай достаточно редкий. Что же касается самой «Гусарской баллады», то и этот кинохит на театральных подмостках почти не появляется, тем более, в балетном варианте.
Поставить пьесу Гладкова «Давным-давно» на пуанты отважились художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров и солистка Большого театра Юлиана Малхасянц. Они написали либретто и сочинили хореографию. Согласно их замыслу, художественная история войны 1812 года осталась незыблемой. Как и романтическая история любви корнета Шурочки Азаровой, прототипом которой послужила кавалерист-девица Надежда Дурова, награжденная за свои подвиги самым почетным воинским орденом - Георгиевским крестом. Спектакль густо населен персонажами. Наряду с артистами балета, в нем заняты солисты оперы и хор. К тому же они не только танцуют и поют, но и стреляют. Музыкальную партитуру спектакля составил по произведениям Тихона Хренникова его правнук и двойной тезка Тихон Хренников - младший. 23-летний студент Московской консерватории присутствовал на премьере и не скрывал своего волнения. Зазвучала бравурная увертюра, хор грянул хорошо знакомое «Меня зовут юнцом безусым...» и танцоры в гусарских мундирах заполнили все пространство сцены. А вот уже совсем другое, лирическое: «Спи, моя Светлана, спи, как я спала» поет солистка оперы, заслуженная артистка РФ Вера Баранова. А ведущая солистка балета Анна Оль, в образе Шурочка Азаровой, прижимая к груди любимую куклу, вступает в свою партию. В дальнейшем, в соответствии с сюжетом, она наденет гусарский мундир и пойдет сражаться с Наполеоном. И влюбится в блистательно поручика Дмитрия Ржевского, в роли которого предстал в спектакле замечательный 20-летий артист Дмитрий Соболевский. Чувства молодых героев окажутся взаимными. В итоге все закончится свадьбой, а война - победой над Наполеоном. И хотя зрителям, до отказа заполнившим почти тысячный зал Красноярского театра оперы и балета, финал был известен заранее, они приняли «Гусарскую балладу» с невероятным энтузиазмом. Спектаклю аплодировали стоя, приветствуя его создателей и исполнителей. А также победителя конкурса «Ведь были схватки боевые», который театр специально организовал к премьере. Символично, что лучшим знатоком событий войны 1812 года, по мнению Красноярского общества любителей военной истории, стала женщина - жительница города Железногорска Людмила Каверзнева. «Поначалу я не собиралась участвовать в конкурсе, - призналась она со сцены. - Вопросы были, действительно, очень сложными. И я вошла в азарт. А почему не попробовать? - решила я. И счастлива, что выиграла». В качестве приза она получила путешествие на двоих в Бородино, где в сентябре 2012 года пройдет памятная реконструкция битвы в честь торжественного празднования 200-летия победы над французской армией. К месту будет добавить, что наглядной иллюстрацией к «Гусарской балладе» послужила выставка, посвященная Отечественной войне 1812 года, развернутая в фойе Красноярского театра оперы и балета. Продолжить чтение статьи: В Красноярске прошла премьера балета «Гусарская баллада» Культура: Выставка произведений великого итальянца Караваджо
25-11-2011, 05:14
1935
0
Абсолютную сенсацию представит сегодня москвичам Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Под занавес «перекрестного» Года Россия-Италия здесь откроется уникальная выставка произведений великого итальянского художника Микеланджело да Караваджо (1571-1610). «Это, действительно, практически беспрецедентный проект - подобной экспозиции за пределами Италии никогда не было ни в одной стране мира, Россия в этом смысле станет первой», - с гордостью заявила директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. «Имя Караваджо у всех на слуху, - сказала глава музея. - Он всемирно признанный классик. Но картин мастера до наших дней дошло не так много. Причем, все они, в основном, находятся в Италии. Хотя и там распылены по разным собраниям. Именно поэтому каждая работа в буквальном смысле бесценна. К примеру, в России хранится только одно полотно».
По словам Антоновой, даже в Италии увидеть собранные вместе шедевры Караваджо – большое событие. «На прошлогодней выставке в Риме, устроенной в год 400-летия со дня смерти Микеланджело да Караваджо, были представлены 24 картины итальянского мастера барокко, - напомнила директор ГМИИ. - Эта экспозиция стала единственной в мире, на которой было столько работ Караваджо. А наша выставка будет самой крупной персональной экспозицией этого мастера за пределами Италии». «Мы привезли 11 произведений Караваджо, - продолжила Антонова. - Можете себе представить, как нелегко расставались с этими шедеврами музейщики, но нам все же удалось договориться». Так, из римской галереи Боргезе приехала картина «Мальчик с корзиной фруктов», из миланской галереи Брера - «Ужин в Эммаусе», а из римской церкви Санта Мария дель Пополо - «Обращение Савла». Событием станет показ алтарного полотна «Положение во гроб», которое почти никогда не покидает стен Ватиканского дворца. Гений, бунтарь и реформатор, Караваджо во многом определил путь развития западноевропейского искусства Нового времени. «Это поворотная фигура в истории мировой живописи, - убеждена Антонова. - То, что он сделал, было настоящей революцией. От Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи он сделал шаг к искусству нового столетия, открыв дорогу Рембрандту, Рубенсу, Пуссену и другим». При этом глава ГМИИ не скрыла, что не все современники относились к Караваджо с одинаковым восторгом. «Некоторым из них его работы казались слишком экстравагантными, а подчас даже экстремальными, - пояснила Антонова. - Он разрушил утопическое восприятие мира, свойственное художникам эпохи Возрождения, и взглянул на него с позиции реалиста». Директор музея уверена, что «Караваджо - мощный живописец, его наследие живет до сих пор, и всем просто необходимо его увидеть». Благо, такая возможность есть - выставка будет открыта до 19 февраля 2012 года. Продолжить чтение статьи: Выставка произведений великого итальянца Караваджо Культура: Россия на Индийском международном кинофестивале в Гоа
23-11-2011, 06:46
1817
0
Зрители 42-го Индийского международного кинофестиваля (ИМК) в Гоа, который открывается здесь сегодня, смогут увидеть сразу семь российских фильмов: шесть - в специальной программе, посвященной отечественному кинематографу, и один - в главном конкурсе. Об этом рассказали в пресс-службе одного из крупнейших киносмотров Индии. За Гран-при фестиваля, который представляет собой статуэтку «Золотой павлин» и награду в 90 тыс долларов, будет бороться «Елена» Андрея Звягинцева и еще 13 картин. Среди них - «Рай для мамы» Актана Арыма Кубата (Казахстан), «Красный цветок Луны» Наоми Кавасе (Япония), «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади (Иран), удостоенный «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля-2011, и другие. Сам Андрей Звягинцев считает, что с пониманием его фильма здесь не должно возникнуть никаких сложностей, так как он понятен зрителям всего мира.
«Зрители - это люди, а люди везде одинаковые. В разных частях света человека беспокоят одни и те же вопросы. В «Елене» нет никаких специфических особенностей, которые бы не позволили иностранному зрителю воспринять фильм, - например, в Греции мне говорили, что он очень актуален для современного греческого общества. А в Торонто в беседе со зрителями я ни разу не услышал вопроса: «Неужели у вас в России все вот так?» То есть, я хочу сказать, что и на другом конце Земли у людей не возникло проблемы восприятия фильма как чего-то чужого и непонятного». В рамках специальной программы «Российская классика» будут показаны шесть картин: «Зеркало» (1974) Андрея Тарковского, «Дядя Ваня» (1971) Андрея Кончаловского, «Перемирие» (2010) Светланы Проскуриной, «Иди и смотри» (1985) Элема Климова, «День полнолуния» (1998) Карена Шахназарова и «18-14» (2007) Андреса Пуустусмаа. Откроет киносмотр португальская картина «Консул Бордо» Франциско Мансо и Джоао Корреа о жизни дипломата Аристида де Соуза Мендеса, который во время Второй мировой войны спас тысячи евреев от нацистов, а закроет (3 декабря) азиатская премьера новой картины французского режиссера Люка Бессона «Леди» о жизни лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, которая боролась с военной хунтой в Бирме. На фестивале также пройдет ретроспектива его фильмов. Первый Международный индийский кинофестиваль прошел с 24 января по первое февраля 1952 года в Мумбаи. В последующие годы он проводился в Мадрасе (сейчас - Ченнаи), Калькутте, Нью-Дели и Тривандруме, откуда и переехал в 2004 году в Гоа, где теперь и обосновался. В этом году ведущим торжественной церемонии открытия станет знаменитый болливудский актер Шахрукх Кхан. Продолжить чтение статьи: Россия на Индийском международном кинофестивале в Гоа Культура: Новый символ знаменитого театрального фестиваля
18-11-2011, 10:24
1502
0
Непривычная маска – новый символ знаменитого театрального фестиваля. Но старая - изящная, похожая на венецианскую, которую 17 лет назад придумал художник Олег Шейнцис - тоже никуда не исчезла. Именно такую получат лауреаты уже XVIII «Золотой маски» 16 апреля будущего года в Большом театре. Но с афиш фестиваля на зрителей теперь смотрит вот этот незнакомец. Президент фестиваля, Народный артист РСФСР Георгий Тараторкин так объяснил нововведение: «Там человек. В театр-то мы идем для того, чтобы встретиться с чьей-то судьбой, а через эту судьбу решиться на встречу с самим собой, на которую подчас мы довольно редко решаемся».
Эксперты премии «Золотая маска» отсмотрели за прошедший сезон 563 спектакля. Как выяснилось, не все из них были высокого качества. Болевые точки – мюзикл и оперетта. В номинации, объединяющей эти жанры, в этом году представлено всего три постановки. В балете – он, наоборот, переживает подъем - бал правит модерн. Председатель Экспертного совета фестиваля «Золотая маска-2012» в категории «Музыкальный театр» Екатерина Бирюкова отметила: «Очевидная тенденция состоит в том, что все театры начали заниматься более современным репертуаром, осваивать классику XX века. Таких традиционных названий, как «Спящая красавица», «Корсар», «Лебединое озеро» в списке номинантов нет. В драматическом театре обратная тенденция: классика в афишах и в фаворитах у зрителей. Председатель Экспертного совета фестиваля в категории «Драматический театр и театр кукол Дина Годер рассказала: «Спектакли большой формы – это главное, чем живет театр, что ему приносит деньги. Этот наш театр в своих лучших проявлениях повернут лицом назад - он практически не ставит современных пьес, не говорит на актуальные темы». Впрочем, в лидерах по числу номинаций на «Золотую маску» в этом году все-таки постановки со сцен больших и известных – «Мертвые души» Мариинского театра, «Богема» Михайловского, «Утраченные иллюзии» Большого. Среди драматических спектаклей чаще других претендентов на заветные «маски» упоминается «Враги: история любви» московского «Современника». Треть номинантов на «Маску-2012» - спектакли из регионов России: есть постановки из Челябинска, Омска, Екатеринбурга, Астрахани. Уже в ноябре начнутся показы в Москве, к работе приступит жюри, которое в категории «Драматический театр» возглавит художественный руководитель Вахтанговской труппы Римас Туминас. Музыкальные спектакли оценивать будут во главе с ректором ГИТИСа Кариной Мелик-Пашаевой. Сам конкурс интересен, прежде всего, номинантам и критикам, а для остальных «Золотая маска» - просто большой праздник театра. Продолжить чтение статьи: Новый символ знаменитого театрального фестиваля |
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|