Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Департамент культуры Оренбургской области — новостиЛента новостей культуры Оренбуржья: концерты, Дома Культуры презентации, шоу, награждения.Культура: Сегодня в знаменитой «Табакерке» - знаковая премьера
1-02-2012, 15:07
2747
0
В театре поставили пьесу, которую столичная публика уже успела позабыть. Вечером на сцене дадут водевиль «Лев Гурыч Синичкин» - некогда один из самых популярных спектаклей. Правда, нынешняя постановка отличается от оригинального текста Дмитрия Ленского. Действие водевиля перенесли во времена НЭПа, а вместо куплетов XIX века звучит джаз. Он достает из кармана раритетный кассетный диктофон. Запись пошла. У Олега Табакова он вместо блокнота - на генеральном прогоне спектакля «Лев Гурыч Синичкин» мастер наговаривает на пленку свои замечания. Постановку в «самом сложном легком жанре», как называют водевиль в «Табакерке», Олег Павлович доверил режиссеру Юрию Еремину. Задачу поставил так, чтобы спустя полтора столетия после премьеры спектакля зритель снова воскликнул: «Ах, водевиль, водевиль!»
«Я - человек легкомысленный и следую советам Грибоедова: «Водевиль - есть вещь, а прочее - все гиль!», - считает Олег Табаков. (Прим. ред. Цитата из «Горе от ума» А.С.Грибоедова, слова Репетилова, «гиль» - вздор, пустяк, ерунда). История «золушки» Лизы: приехала из провинции вместе с отцом покорять театральную сцену, попалась на глаза режиссеру, в результате интриг заменила местную приму и прославилась. Такой закулисную жизнь начала XIX века изображал русский писатель и переводчик Дмитрий Ленский. Пьесу «Лев Гурыч Синичкин» в 1838 году он перевел с французского. Но не дословно, а под «русским соусом» - в диалогах зашифровал театральные скандалы того времени. Юрий Еремин незамысловатый сюжет сохранил, а героев из «господ» превратил в «товарищей». «Мы играем водевиль немножко в другое время: условно говоря, во времена НЭПа, когда были уже частные театры, потому что не хотелось делать спектакль на приевшихся водевильных куплетах XIX века», - объясняет свой замысел режиссер Юрий Еремин. Это могли быть и не куплеты вовсе, а песни в стиле рэп, говорит поэт Юрий Энтин. Но не тут-то было: тексты сократили, а его «музыкальное хулиганство» - заставить персонажей в одной из сцен говорить речитативом - режиссер убрал перед последним прогоном. Слова на музыку Варламова, Вертинского и Цфасмана Энтин, говорит, писал, как к детским песням: чтобы смешно, задорно и правдиво. «Пьесу перечитывал, потому что ее печатали в журнале «Крокодил», и там были немыслимо смешные стихи. И, конечно, я взялся за эту работу с большой радостью и не испугался что это мелодии, стихов-то нельзя было писать, а нужно было сделать так называемую подтекстовку», - рассказывает Юрий Энтин. Впрочем, брать любые ноты для «поющей труппы» «Табакерки» было несложно, другое дело - танцы. Михаил Хомяков, он играет главного героя - Льва Синичкина, говорит: таких па не выделывал давно. «Мне лет много и вес присутствует. Когда в тебе 37 кг, все равно танцевать-то легче, чем когда в тебе 110», - говорит Михаил Хомяков. Кому вспомнить молодость, а кому сыграть саму себя. Актриса Нина Гусева, хотя интриг против театральных прим не плела, на большой сцене, как и ее героиня, - впервые: школу-студию МХАТ закончила меньше года назад. Замечаний об игре Нины Гусевой на диктофоне Олега Павловича не оказалось. Но и ее как дебютантку Табаков запомнить все-таки попросил. - Ребята, ну опять приходится вспоминать Пушкина: искусство должно быть немного глуповатым. Продолжить чтение статьи: Сегодня в знаменитой «Табакерке» - знаковая премьера Культура: В России пройдет спектакль писателя Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»
1-02-2012, 04:05
2616
0
Впервые в России пройдет спектакль по роману легендарного бразильского писателя Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Постановку смогут увидеть жители и гости двух столиц: 2 февраля она состоится на сцене Театра им. Вахтангова в Москве, а 16 февраля - на сцене ДК «Выборгский» в Санкт-Петербурге. Осуществить процесс самоубийства на подмостках актерам «Театра Юрия Васильева» разрешил сам Пауло Коэльо, заинтересовавшись идеями этого коллектива и его прошлой постановкой - «Продавец игрушек», по одноименной книге Виктора Добросоцкого. Спектакль «Вероника решает умереть» уже вызывает немалый интерес у публики и обещает стать по-настоящему громким событием в театральной жизни Москвы и Петербурга.
Потому что, во-первых, «Театр Юрия Васильева» стал первым театром в нашей стране, на сцену которого перенесли произведение, вошедшее в список тысячи лучших книг за всю историю человечества по версии профессора литературы Питера Бокселла, а во-вторых, постановки «Театра Юрия Васильева» стали символом органичного сочетания лучших традиций отечественной сцены с ультрасовременными техническими средствами. «Философия Коэльо очень близка философии нашего театра, - рассказывает художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Васильев. - Роман содержит рассуждения о том, что в современном мире желания, мечты и дух человека подавляются всеобщей стандартизацией. Стать свободным, суметь найти для себя смысл жизни - основа личного счастья каждого». Главные роли в спектакле играют Агния Дитковските, Татьяна Лютаева, Юрий Васильев, Павел Баршак, Елена Захарова, Ольга Чудакова. Продолжить чтение статьи: В России пройдет спектакль писателя Пауло Коэльо «Вероника решает умереть» Культура: Лучшим фильмом года признан фильм «Елена» Андрея Звягинцева
28-01-2012, 08:15
2231
0
Лучшим игровым фильмом 2011 года признана картина «Елена» Андрея Звягинцева. Эта лента удостоена национальной кинопремии «Золотой орел», вручение которой прошло на киностудии «Мосфильм». Звягинцев также отмечен за «Лучшую работу режиссера». Награду Звягинцеву вручил еще один победитель - лауреат самой почетной номинации «За честь и достоинство», популярный актер Валентин Гафт. Звягинцев поблагодарил всю свою «семью» - творческую команду, работавшую над этой картиной. Фильм отмечен и в других номинациях: снимавший картину Михаил Кричман признан лучшим оператором, а молодая актриса Елена Лядова получила «Орла» за «Лучшую женскую роль второго плана». «Мне очень приятно было работать с такими тонкими и талантливыми людьми», - цитирует награжденную ИТАР-ТАСС.
«Елена» - обладатель спецприза программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и лауреат многих других международных киносмотров. В фильме снимались Андрей Смирнов, Надежда Маркина и Елена Лядова. Фильм Андрея Звягинцева вышел в прокат в последних числах сентября прошлого года. Этой премьеры ждали во всем мире - еще до начала съемок картина получила приз на американском фестивале кинопроектов «Санденс». Новую картину от режиссера «Изгнания» и «Возвращения» почти год обсуждали в социальных сетях, а сам процесс съемок держался в тайне. В центре картины - супружеская пара Владимир и Елена. У обоих второй брак, у обоих дети. Сын Елены - безработный, который содержит семью на деньги матери. Дочь Владимира знать отца не хочет, но однажды навещает его в больнице, после чего в завещании богатого Владимира значится лишь имя дочери. Оставшись без средств, Елена решает в корне поменять свою жизнь. История не самая оригинальная, но оказалась понятной почти во всем мире - актеры до сих пор недоумевают, как им удалось зацепить такого разного зрителя. В начальном варианте лента была англоязычной, героев звали Ричард и Хелен. Но сценарий не вписался в задумку британских продюсеров, поэтому деньги на съемки нашли в России. Продолжить чтение статьи: Лучшим фильмом года признан фильм «Елена» Андрея Звягинцева Культура: В ноябре начнется реставрация Московского музея-усадьбы «Останкино»
27-01-2012, 12:23
1613
0
Останкинскому дворцу вернут былую роскошь. Памятник истории, культуры и деревянного зодчества находится в аварийном состоянии. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Паркет, штукатурка, обои здесь ценятся также как экспонаты - редкие статуи, картины, мебель. И то и другое подлинное. Пережило войны, революцию, морозные зимы - летний дворец никогда не отапливался, сейчас здесь 2 градуса мороза. Хранитель Елена Григорьева показывает нам гравюрную галерею. Она одна из немногих, куда еще пускают посетителей. Недавно здесь делали ремонт. «Реконструкции как таковой не было ни разу, всегда были ремонты», - объясняет Елена Григорьева, заведующая выставочным отделом Московского музея-усадьбы «Останкино».
С конца XIX века дворец ремонтировали частями, что породило массу парадоксов. Например, кабинет Александра II в отличном состоянии. Проводить экскурсии можно, но попасть сюда нельзя. Проход к кабинету дышит на ладан – стены трещат по швам, паркет провалился. Не из окна же, в конце концов, показывать. Вот и стоит уже несколько лет уникальный интерьер, отреставрированный для посетителей и от них же тщательно спрятанный. Для директора Геннадия Вдовина музей уже давно поле битвы. «Из одной горячей точки в другую - так дальше жить невозможно», - жалуется Геннадий Вдовин, директор Московского музея-усадьбы «Останкино». Гром с ясного неба, дождь и еще массу интересных звуков и движений могут воспроизводить уникальные механизмы в театральном зале - жемчужине дворцового ансамбля. Летом здесь все еще проводят концерты. Когда-то гостей приводили сюда через Малиновую прихожую. Сейчас через отдельный вход. В Малиновом - срочная эвакуация. Но страшнее всего в фондохранилищах. Чтобы спасти экспонаты от возможного обрушения потолка, а прецеденты уже были, музейщики строят специальные настилы. Осталось придумать, как защитить историческое наследие от обрушения стен. Впрочем, спасение уже близко. На реставрацию выделяют больше 2 миллиардов рублей. «Нам хотелось сохранить уникальный памятник, чтобы эта была реставрация не новодельная, а чтобы мы увидели аутентичный XVIII век. Честно говоря, у нас таких памятников в такой сохранности не то что в Москве, в Европе можно пересчитать по пальцам одной руки», - говорит Геннадий Вдовин, директор Московского музея-усадьбы «Останкино». По примерным подсчетам восстановительные работы займут около четырех лет. Но музейщики попросили не закрывать усадьбу полностью. Продолжить чтение статьи: В ноябре начнется реставрация Московского музея-усадьбы «Останкино» Культура: Начался показ сериала «Жуков»
25-01-2012, 10:48
2668
0
Первый канал начал показ сериала «Жуков», рассказывающего о послевоенной жизни маршала Победы — в коридорах власти и на кухнях любимых женщин. Товарищ Сталин (Анатолий Дзиваев) недоволен: его верный маршал Жуков (Александр Балуев) ведет себя неподобающе. Среди проступков (пока проступков) полководца любовь простого народа, отказ самого Сталина фотографироваться вместе с командующими советскими войсками после приема в Кремле и знаменитого тоста «За русский народ», английский орден Бани и голос зарубежного диктора в новостях, который величает Жукова преемником всесильного генсека. Впрочем, с фотографией удалось разобраться быстро, а на английского шпиона, как предположили главы тогдашних спецслужб Виктор Абакумов (Александр Песков) и Лаврентий Берия (Адам Булгучев), маршал не тянет — да и Сталин против. Но вот копать под Жукова всё равно будут — на всякий случай, ведь не может же у страны быть два спасителя. Да и вообще, в мирной жизни, по выражению того же Сталина, «столько генералов не нужно».
А потому неприметные люди в серых костюмах устанавливают прослушивающие устройства на квартирах у маршалов и арестовывают нескольких военных рангом пониже. Жуков же знать не знает ни о каких интригах, у него своя, весьма запутанная жизнь. Законная жена Александра Диевна (Елена Яковлева) ожидает, что, вернувшись с войны, муж забудет про жену походно-полевую. Но маршал забывать ППЖ Лидию Захарову (Любовь Толкалина) не спешит, а регулярно к ней наведывается: водки выпить, закусив яичком со скудным количеством красной икры, или зачать долгожданного наследника — бабка отчего-то попутала квартиры. В этом месте два вроде бы независимых сюжета наконец приходят к общему знаменателю. Берия из своих побуждений в пику Абакумову (и вопреки прямому приказу Сталина) собирается защищать Жукова; кроме того, его ближайший помощник Иван Серов, приставленный к маршалу в послевоенной Германии не допускать безобразий, также может погореть на этом деле: имеются фотографии, на которых куратор ведет себя с Жуковым слишком запанибрата. И потому Серов командируется к Захаровой, чтобы убедить ту поберечь моральный облик полководца, тем более что жена уже написала «куда следует», и если этой бумаге дать ход… Продюсер и режиссер Алексей Пиманов (многим знакомый в качестве ведущего шоу «Человек и закон») давно и любовно разрабатывает тему власти — особенно власти советского периода. С его именем связаны такие сериалы, как «Кремль-9», два «Александровских сада» и «Охота на Берию». На этот раз он решил взяться за жизнеописание Жукова — знаменитого военачальника Великой Отечественной, бравшего Берлин и принимавшего Парад Победы. Своего «Жукова» Пиманов делал пять лет, сменив за это время трех режиссеров и остановившись в итоге на Алексее Мурадове (полнометражная «Правда о щелпах», сериал «Тульский Токарев»). В фильме нет масштабных батальных сцен, иллюстрирующих или опровергающих два распространенных мифа об этом человеке — как о неумелом полководце, завалившем врага трупами, или как о маршале Победы, благодаря которому советский народ победил немца. Перед нами историческая мелодрама или, если угодно мелодраматическая история: Жуков и его любимые женщины на фоне тех событий, которые с маршалом происходили. А происходило много чего — обвинение в присвоении трофеев, почетная ссылка в Одесский и Уральский военные округа, возвращение на вершину, Будапешт и снова падение в пропасть, теперь уже насовсем, писать те самые мемуары. Фон, правда, фоном становиться не торопится: слишком мало Жукова и его женщин, слишком схематично они показаны, и слишком много коридоров власти. Жуков — благодатный герой: целый кусок жизни этого необыкновенного человека оказался никак кинематографом не распахан. В советском кинематографе Жуков вообще был представлен скудно; правда, впервые его показали на экране в 1946 году в фильме «Клятва», но это мало повлияло на его дальнейшую кинокарьеру — уж слишком извилистой была его собственная судьба. Лишь в те годы, когда маршал переставал быть опальным, он получал «путевку в кино». Впрочем, к началу 70-х многое сгладилось: в ленты вернулся даже Сталин, а уж Жукову сам бог велел. Правда, до центрального персонажа дело никогда не доходило — маршал всё больше обретался в стороне, на вторых ролях, да и время действия было ограничено Великой Отечественной. Лишь недавно традицию привязки к войне поломали — в документальном фильме «И примкнувший к ним Шепилов», но как в рассказе о попытке смещения Хрущева в 1957 году обойтись без тогдашнего министра обороны и члена президиума ЦК КПСС? То, что получилось у Пиманова, на монументальность явно не замахивается: уместить в двенадцать часовых серий, по четыре в неделю, заявленный период в 29 лет, с победного парада в июне 1945-го и до смерти в июне 1974-го, возможно только в одном случае — если все двенадцать часов быстро читать с экрана воспоминания самого маршала. «Авторы не претендуют на то, что Жуков именно так себя вел, чувствовал, переживал. Но могло быть и ровно так», — сказано в анонсе Первого канала к «Жукову». Словно в оправдание; но можно было бы и не оправдываться: Жуков и бумаге-то в своих «Воспоминаниях» доверил далеко не всё. Да и точного содержания доверительных бесед Сталина с Берией и Абакумовым или Берии с Серовым никто не знает — бог весть, о чем говорили тогда эти люди, одной ли завистью руководствовались? Авторы «Жукова» иных причин искать не пожелали и на вопрос этот отвечают утвердительно: да, одной лишь завистью; правда, добавляют скромно: ну, может, еще страхом перед Сталиным. Вот только такой ответ и именно с такой добавкой запоздал лет эдак на семнадцать. И главный герой фильма хоть и носит фамилию Жуков, и имеет звание маршала, но выглядит и ведет себя как другой киноперсонаж — реанимированный и снова отправленный в поход за «Оскаром» комдив Котов. Продолжить чтение статьи: Начался показ сериала «Жуков» Культура: Скончался народный артист Евгений Жариков
18-01-2012, 11:23
131484
3
В Москве сегодня на 71-м году жизни скончался народный артист РСФСР, лауреат государственной премии СССР Евгений Жариков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Союзе кинематографистов РФ. Евгений Жариков родился 26 февраля 1941 года. В 1964 году окончил Всесоюзный институт кинематографии (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой).
Лауреат Государственной премии СССР (1978 - за роль Николая Кондратьева в сериале «Рожденная революцией»), народный артист РФ (1989), в 1996 году награжден Орденом Почета. Сыграл более чем в 60 фильмах. Среди них «Иваново детство», «3+2», «Рожденные революцией» и «Не может быть!». Его женой была известная актриса Наталья Гвоздикова. Продолжить чтение статьи: Скончался народный артист Евгений Жариков Культура: «Золотой глобус» за лучшие работы в кино
16-01-2012, 09:38
1632
0
Лучшим фильмом года, по мнению Ассоциации иностранной прессы в Голливуде, получившим главный «Золотой глобус», стал «Наследники» Александра Пейна, передает корреспондент РИА Новости. Создатели определили жанр ленты как драма с элементами комедии. В рейтингах журнала Hollywood Reporter она фигурировала на первой позиции. В этой номинации состязались фильмы «Мартовские иды» (The Ides of March) Джорджа Клуни, «Человек, который изменил все» (Moneyball) Беннетта Миллера, «Прислуга» (The Help) Тейта Тейлора, «Хранитель времени» (Hugo) Мартина Скорсезе и «Боевой конь» (War Horse) Стивена Спилберга. Церемония вручения наград транслировалась в прямом эфире телеканала HBO в воскресенье вечером.
Лучшим мюзиклом был назван фильм «Артист» французского режиссера Мишеля Хазанавичуса, переносящий зрителей в Голливуд 1920-х годов, где царствовал немой и черно-белый кинематограф. Он также считается одним из главных претендентов на «Оскара», причем уже в качестве американского проекта - поскольку снимался в Голливуде, а язык не может служить препятствием, так как за весь фильм никто не произносит ни слова. Официально эта работа считается франко-бельгийской. Ленте досталось три «золотых глобуса» - за лучшую мужскую роль и за лучший оригинальный сценарий. Конкурентами Хазанавичуса в номинации «лучший мюзикл или комедия» были Роман Полански с фильмом «Резня», Вуди Аллен с «Полночью в Париже», Джонатаном Ливайном «50/50» и Саймоном Кертисом, снявшим «Семь дней и ночей с Мэрилин» (My Week with Marylin). Титул режиссера года был присвоен Мартину Скорсезе, создавшему приключенческую ленту «Хранитель времени» (Hugo), вызывающую неоднозначную реакцию критики. Актеры и роли Самые яркие драматические роли года сыграли Мерил Стрип и Джордж Клуни. Стрип, изобразившая Маргарет Тэчер в фильме «Железная леди», от волнения даже забыла свою заготовленную речь. На сцену актриса поднялась в «премьерском» платье с пышными юбками и простенько собранными в «хвостик» на затылке волосами. Актриса, которую зал приветствовал стоя, призналась, что с огромным вдохновением работала над ролью. Соперницами Стрип в этом году были Гленн Клос, Вайола Дэвис, Руни Мара и Тильда Суинтон. Талант Клуни блеснул новыми гранями в драме «Наследники». Его работа показалась учредителям «Золотого глобуса» более убедительной, нежели роли, сыгранные Леонардо ди Каприо, Майклом Фэсбендером, Райаном Гослингом и Брэдом Питтом, также номинированными в этой категории. Лучшими актерами в «легком» жанре мюзикла или комедии стали Мишель Уильямс, воплотившая на экране образ голливудской иконы в ленте «Семь дней и ночей с Мэрилин Монро», и Жан Дюжардан, также сыгравший звезду немого кино. Вдохновленный наградой француз от радости станцевал на сцене церемонии чечетку. Стивен Спилберг в минувшем году выступил в не совсем традиционном амплуа, сняв мультипликационную ленту - и получил «золотой глобус» за «Приключения Тинтина: Тайна единорога». В основу анимации лег один из популярнейших европейских комиксов ХХ века бельгийского художника-самоучки Эрже, переведенный с французского на 50 языков мира. Нынешняя статуэтка стала уже третьей в личной коллекции наград Спилберга, который был также удостоен двух «Оскаров» за «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». В нынешнем году 65-летний режиссер и продюсер был номинирован корпусом иностранных голливудских журналистов сразу в двух номинациях - в категории драма он фигурировал с лентой «Боевой конь». В номинации художественного фильма на иностранном языке пальма первенства досталась иранской ленте «Развод Надера и Симин», которую снял Асгар Фархади. Драма была отмечена в минувшем году в Берлине, получив «Золотого медведя». Кино, снятое в России, не фигурировало в пятерке номинантов, хотя в минувшем году шансы на победу имела лента «Край». «Золотой глобус» присуждается с 1944 года за кинофильмы и телевизионные картины и считается барометром настроений перед самым главным событием в мире кино - раздачей «Оскаров». Впрочем, минувший год показал, что журналисты и академики далеко не всегда единодушны во мнениях. Фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть» стал триумфатором прошлогодней премии «Золотой глобус», отхватив все главные призы, а «Оскар» ушел к исторической драме британского режиссера Тома Хупера «Король говорит!» Продолжить чтение статьи: «Золотой глобус» за лучшие работы в кино Культура: Работы китайских художников XX века пользуются на аукционах большим спросом
14-01-2012, 09:40
2426
0
В ушедшем году работы известных китайских художников, творивших в XX веке, пользовались на торгах произведениями искусства заметно большим спросом, чем картины кисти Пабло Пикассо и Энди Уорхолла, на протяжении последних 15 лет спорившие за звание самых «продаваемых» в мире. Сведения об итогах 2011 года в данной сфере были опубликованы компанией «Артпрайс», принадлежащей французскому миллионеру и художнику-провокатору Тьери Эрманну.
Как говорится в отчете, общая сумма, заплаченная за работы Чжан Дацяня (1899-1983), реализованные различными аукционными домами за последние 12 месяцев, превысила 500 млн долларов, достигнув 506,7 млн долларов. Именно работы этого художника, сочетавшего в своих картинах приемы китайской живописи и каллиграфии с манерой французских импрессионистов, стали наиболее продаваемыми в 2011 году. Чуть худший результат продемонстрировал другой известный китайский живописец - получивший в 1956 году Нобелевскую премию мира Ци Байши (1864-1957). Аукционная стоимость его работ, появившихся на торгах в 2011 году, составила 445,1 млн долларов. При этом произведений Уорхола за тот же период было продано на 324,8 млн долларов, а Пикассо - на 311,6 млн долларов. Самым дорогим произведением искусства, ушедшим с молотка в этом году, также стала работа Ци Байши, работавшего преимущественно в стиле традиционной китайской живописи (гохуа) и увлекавшегося резьбой каменных печатей. В ходе торгов, прошедших в мае в столице КНР, за 425,5 млн юаней (свыше 67,4 млн долларов по текущему курсу) был продан выполненный тушью на бумаге триптих «Орел на сосне», являющийся ярким образчиком жанра «цветы и птицы». Работа состоит из центрального свитка с изображением, и двух дополнительных, на которых оттиснуто по 4 иероглифа, складывающихся в стихотворение - пожелание долголетия и мира. Картину, общий размер которой составляет 266 на 231,6 см, художник закончил, уже перешагнув 80-летний рубеж, и преподнес в дар руководителю Гоминьдана Чан Кайши. Работа Ци Байши находится в тройке трех наиболее дорогих произведений китайского искусства, когда-либо выставлявшихся на торги. Первое место в нем занимает ваза XVП века, созданная в период правления императора Цяньлуна, и проданная в прошлом году британским аукционным домом «Бейнбриджес» за 51,6 млн фунтов (с учетом 20-процентной аукционной комиссии - вокруг этой суммы до сих пор продолжаются юридические баталии), что соответствует 78,9 млн долларов. На втором месте - свиток, созданный поэтом и каллиграфом Хуан Тинцзянем (1045-1105). Конечная цена этого лота на торгах в 2009 году составила 436,8 млн юаней (69,2 млн долларов). Более половины (51 проц) общей стоимости сделок на международном рынке произведений искусства в ушедшем году пришлось на КНР, 30 из 100 наиболее дорогостоящих сделок были заключено на аукционах, прошедших в Пекине, Гонконге и Гуанчжоу. Коллекционеры из Поднебесной проявляют все растущий интерес как к творениям китайских, так и западных живописцев и скульпторов. Однако платить баснословные суммы они, похоже, готовы лишь за произведения, созданные представителями родной культуры. Стабильный интерес существует и к работам ныне живущих деятелей китайского искусства (представляющих как традиционные китайские, так и современные западные школы живописи): Фань Цзэна, Чжан Сяогана и Цзэн Фаньчжи, а также уже более 60 лет живущего во Франции Чжао Уцзи. Продолжить чтение статьи: Работы китайских художников XX века пользуются на аукционах большим спросом Культура: Лия Ахеджакова сыграет «Дон Кихота» в премьерном спектакле Театра наций
12-01-2012, 04:11
1470
0
Словно наверстывая время вынужденного простоя, вызванного недавно завершившейся реконструкцией, буквально фонтанирует премьерами Государственный театр наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. «Под занавес» прошлого года здесь виртуозно сыграли скандальную пьесу Стриндберга «Фрекен Жюли» с блистательным триумвиратом в составе Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой и Юлии Пересильд. Не успели отшуметь аплодисменты по поводу этой работы, а зрителям уже в наступившем году предлагается новая, похоже, не менее громкая премьера. Сегодня в Театре наций впервые покажут спектакль Circo Аmbulante, где главные роли исполнят Лия Ахеджакова и Альберт Филозов.
«Это мои любимые актеры», - признался на состоявшейся в среду генеральной репетиции худрук театра Евгений Миронов. И со свойственным ему юмором продолжал: «Вот я сейчас смотрел на сцену и видел, что в Театре наций идет очень интересный, сложносочиненный спектакль, причем абсолютно без моего участия». И сделав паузу, добавил, что Circo Аmbulante - это московский дебют знаменитых петербуржцев: непредсказуемого режиссера-экспериментатора Андрея Могучего и одного из создателей инженерного театра АХЕ, художника и перформера Максима Исаева, которые вместе написали и саму пьесу. Дерзкие авангардисты на сей раз обратились к одной из вечных тем мировой культуры - теме донкихотства, заявив ее прямо в прологе. В нем сообщается о некоем циркаче Умберто, который работал смертельный номер с кинжалами в паре с женой, выступавшей в образе «зачарованной крестьянки Дульсинеи». Но супруга сбежала с жонглером, Умберто с горя запил, однако продолжал исполнять свой коронный номер уже вместе с дочерью, которой по неосторожности однажды отрубил ухо. И девочка тоже исчезла. Понятно, что она и будет главной героиней пьесы, посвященной теме донкихотства. Авторы спектакля, по их словам, исследуют природу этого загадочного явления и пытаются ответить на вопросы: что это - болезнь, сумасшествие или духовная потребность? Что заставляет человека совершать благородные, но абсолютно безумные с точки зрения обыденного сознания поступки? И дают на них исчерпывающе простой ответ - их движущей силой оказывается любовь, лежащая в основе взаимоотношений главных героев спектакля, которых играют Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Их персонажи - люди необычной и сложной судьбы, чье прошлое фантастично и полно авантюрных приключений, в нем есть место цирку, кровавым драмам и тяжелому труду. Мария и Антон живут в адских обстоятельствах агрессивной действительности и в одиночку противостоят злу современного мира, который воплощен в гротескных, фантасмагорических формах. Однако вполне доступные реалии в виде голого мужского тела и ненормативной лексики в нем тоже присутствуют. Почему-то считается, что без этого нынешний театр неинтересен. Впрочем, все еще может измениться. Как говорят авторы, они работают над пьесой уже целый год, и на каждой репетиции возникает практически новая версия. Неизменными остаются только исполнители главных ролей. Андрей Могучий уверяет, что сама идея спектакля вдохновлена Лией Ахеджаковой, которая и сыграет рыцаря без страха и упрека. Со своей стороны, Лия Меджидовна не скрывает, что сотрудничество с Могучим считает для себя «подарком судьбы». «Не ожидала, что, пройдя такой долгий путь в профессии, буду открывать для себя что-то новое, - признается актриса. - Не знаю, будет ли успех. Может, у меня ничего и не получится. Но репетиции Сirco Ambulante - очень важный кусок моей жизни. По-моему, этот спектакль - сильное гражданское высказывание». Однако искать в себе черты донкихотства Лия Ахеджакова решительно отказалась. «Это для меня было бы слишком высокой честью», - сказала она. И все же общее с этим героем у актрисы есть. Буквально накануне премьеры потеряв отца, да еще и сломав руку, она обязательно будет сегодня играть спектакль. Потому что не может обмануть ожидания зрителей. Продолжить чтение статьи: Лия Ахеджакова сыграет «Дон Кихота» в премьерном спектакле Театра наций Культура: Музей с алтайской мумией откроется в сентябре 2012 года
9-01-2012, 06:52
2792
0
Национальный музей имени Анохина, где будет храниться мумия знаменитой «алтайской принцессы», откроется в 2012 году в Горно-Алтайске после глобальной реконструкции, сообщил РИА Новости министр культуры региона Владимир Кончев. Мумия женщины была найдена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 году в кургане скифского времени на плато Укок на Алтае, около границы с Монголией. Эту находку, возраст которой оценивается более чем в 2,5 тысячи лет, назвали одним из самых важных открытий последнего времени в археологии. Коренные алтайцы считают мумию своей прародительницей и называют ее «алтайской принцессой».
Археологи передали мумию для изучения в лабораторию Института археологии и этнографии СО РАН в Новосибирске, где она остается до сих пор. Общественность и власти республики выступали за то, чтобы она хранилась на Алтае, но исследователи были против, подчеркивая, что в республике нет необходимых условий для хранения уникального археологического объекта. Реконструкция музея в Горно-Алтайске началась в 2009 году после того, как власти Алтая заключили с ОАО «Газпром», которое реализует на территории региона ряд социальных проектов, договор о безвозмездном выделении 250 миллионов рублей на эти работы. Эти деньги уже освоены. В 2011-2012 годах «Газпром» выделяет еще почти полмиллиарда рублей для завершения проекта. «В 2012 году открытие национального музея имени Анохина, который сейчас находится на реконструкции, является одной из первоочередных задач для нас. В связи с этим перед нами стоят три эпохальные задачи: возвращение на Алтай мумии «принцессы Укок», картин Чорос-Гуркина, хранящихся в музеях других регионов, и объектов Пазырыкской культуры из Эрмитажа. В мае 2012 года уже начнется ввод музея в эксплуатацию», - сказал министр. При этом он пояснил, что в мае будут завершены работы по глобальной реконструкции здания, в соответствии с которой площадь музея увеличится практически в два раза, и начнется завозка и установка оборудования. Завершение всех работ и сдача музея в эксплуатацию планируются в сентябре 2012 года. «Реконструкция увеличит площадь музея вдвое - с 8 тысяч квадратных метров до 16,5 тысячи. У нас будет и место, и условия для мумии принцессы, и для картин Чорос-Гуркина, и для экспонатов пазырыкской культуры», - подчеркнул Кончев. Проект реконструкции предусматривает возведение в музее своеобразного мавзолея, выполненного в форме погребального кургана, спустившись внутрь которого, посетители смогут увидеть саркофаг с мумией «алтайской принцессы». При этом директор музея Владимир Сакпачаков сообщил РИА Новости, что мумия принцессы не будет экспонироваться в Национальном музее им. А.В. Анохина Республики Алтай, вместо нее посетители музея смогут увидеть только манекен. «Мы придерживаемся мнения, что нельзя выставлять прах на всеобщее обозрение. Многие считают, что даже Ленина нужно предать земле, но могу сказать, что мумию хоронить не будем - раз она нужна ученым для каких-то процедур, пусть имеют к ней доступ в нашем хранилище», - сказал он. При этом, по данным ученых, после завершения реконструкции мумия будет доставлена в музей на вертолете, чтобы избежать ненужной тряски. В соглашении между ИАиЭТ СО РАН и министерством культуры Республики Алтай, подписанном в мае 2011 года, сказано, что Республика Алтай обеспечит сохранение и экспонирование женской мумии, а также 2 тысяч археологических находок из кургана Ак-Алаха-1, переданных институтом в музей им. А.В. Анохина еще в начале 1990-х. В документе также отмечено, что институт готов оказывать методическую помощь в этих работах. Продолжить чтение статьи: Музей с алтайской мумией откроется в сентябре 2012 года |
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|