Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Департамент культуры Оренбургской области — новостиЛента новостей культуры Оренбуржья: концерты, Дома Культуры презентации, шоу, награждения.Культура: В Театре Наций поставили пьесу шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли»
20-12-2011, 10:28
1831
0
Громкая премьера в Москве: в Театре Наций поставлена знаменитая пьеса шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». Ее оригинальную версию публика видела только один раз - после спектакль запретили по соображениям цензуры. Возобновили спустя два десятка лет, а сейчас «Фрекен Жюли» - одна из самых популярных постановок в мире. В Москве герои Стриндберга получили новое звучание. Более того, все действие перенесено в современную Россию.
Прелюдия спектакля на экране, установленном в глубине сцены: женщина обезглавливает, затем неторопливо потрошит курицу. Мертвые желтые лапы и резкие движения ножа настраивают зрителей на жесткий разговор. Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов не случайно пригласил ставить пьесу «Фрекен Жюли» Стриндберга именно Томаса Остермайера. Немецкий режиссер известен своей склонностью препарировать человеческие отношения, исследовать женскую психологию. «Его спектакли для меня шок. Он резкий, жесткий, а получилось наоборот. Почти чеховские ньюансы», - говорит Миронов. Знаменитая пьеса шведского драматурга Августа Стриндберга была запрещена цензурой после единственного показа в 1889 году. В основе пьесы - любовный треугольник, герои из разных социальных слоев. Аристократка становится любовницей простолюдина Жана, слуги в доме ее отца. Причем отношения героев именно плотские - сюжет немыслимый для той эпохи. Ее возобновили только через 17 лет. Сегодня это одна из самых популярных пьес, которую ставят во всем мире. Для постановки в Театре Наций драматург Михаил Дурненков написал новую сценическую версию классической пьесы - перенес действие в Россию XXI века. Евгений Миронов играет водителя. Чулпан Хаматова из дочери графа превращается в дочь олигарха. «Она закрытый человек, в ореоле несвободы. Я была против того, что она девственница, но потом поняла, что это возможно», - говорит сама актриса. Переговоры с режиссером шли более двух лет. Режиссер согласился не только потому, что в России сильны театральные традиции. Ему было интересно ставить историю, которая в новой адаптации происходит именно в современной России. «Я сам не изучал русскую действительность, я доверился драматургу, я ничего не корректировал. И потом - у меня российские актеры, которые сами привносят в пьесу свой опыт», - рассказывает Остермайер. Спектакль начинается с интриги и напряженного диалога и развивается все более стремительно. Мужчина предает свою верную спутницу. Дочь олигарха впервые попадает в компанию обычных людей. Служанка Кристина готова простить жениха за измену. Герои запутываются в своих отношениях, единственный выход из которых - суицид. И все это на фоне падающего новогоднего снега. Продолжить чтение статьи: В Театре Наций поставили пьесу шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» Культура: Знаменитая певица Сезария Эвора скончалась на 71 году жизни
18-12-2011, 09:06
1802
0
В субботу, 17 декабря скончалась певица Сезария Эвора, всемирно известная исполнительница морнов - народных песен жителей островов Зеленого мыса. Певица умерла в городе Сен-Винсенте, у себя на родине. В 2010 году певица отложила на длительный срок часть своих выступлений из-за проблем с сердцем и дыханием, а в сентябре 2011 года объявила об окончании певческой карьеры.
Сезария Эвора прославилась уже в зрелом возрасте, притом что петь она стала едва ли не с детства - с 14 лет она выходила на сцену баров города Минделу, столицы Кабо-Верде, которые работали в основном для моряков, плывущих транзитом через маленькое государство в Западной Африке. Собственно, морны - это грустные моряцкие песни, в которых поется о неустроенности жизни и тоске по дому; именно они считаются современным фольклором Кабо-Верде, хотя по своей сути этот жанр интернационален - как, скажем, романс. Подобно тому, как в барах Минделу мешались моряки разных наций и континентов, в кабовердийских морнах смешиваются влияния латиноамериканской, европейской и африканской музыки. Эвора говорила и пела, за очень редким исключением, на креольском португальском - мало похожем на тот, что услышишь в Лиссабоне, и, например, на время гастролей в Москве ей нанимали переводчика-земляка. Собственно, с Лиссабона началась ее слава - начав выступать в клубе, где собирались выходцы из Кабо-Верде, она получила первое предложение о сотрудничестве от земляка, певца Тито Париса, который и стал ее первым продюсером. Затем ее делами занимался уже профессиональный продюсер, и тоже земляк - Жозе да Силва пригласил ее в Париж на сессию звукозаписи. Напомним, в этот момент певице было уже 43 года, большинство из которых она работала певицей портовых баров Минделу безо всякой надежды на успех. Да Силва работал с певицей целых три года, прежде чем они вместе добились успеха. Первым плодом их сотрудничества стал дебютный альбом «La Diva Aux Pieds Nus», то есть «босоногая дива» - так ее будут называть поклонники и пресса до самой ее смерти. Однако по-настоящему известной Эвору сделала только третья, вышедшая в 1992 году пластинка «Мисс Перфумаду»: она разошлась буквально сотнями тысяч копий. А свидетельством настоящего успеха было триумфальное возвращение в Лиссабон, откуда она уехала за лучшей жизнью - для того, чтобы сдержать толпу фанатов, штурмовавших «Театр Сент Луиш» в 1993 году, пришлось вызывать дополнительные подразделения полиции. В рамках этих гастролей она объехала всю Европу, и каждое ее выступление сопровождали аншлаги. На родине своего успеха, во Франции, в рамках тех гастролей она дала 30 концертов, причем билеты на все из них были проданы без остатка. Ее минорный хит «Sodade» звучит буквально по всей Европе. Этот же альбом, будучи издан в США только в 1998 году, приносит ей номинацию на «Грэмми» год спустя. К этому моменту она была уже по-настоящему культовым исполнителем. С Россией у певицы были особые отношения. Ее первый концерт прошел в апреле 2002 года в «Школе драматического искусства» - театре, основанном великим Анатолием Васильевым, который также известен своим вниманием к серьезной музыке, еще не ставшей общим достоянием. Организаторы - а концерт проходил в рамках закрытого мероприятия и не был объявлен публично - немного переоценили неизвестность певицы в нашей стране. В результате в театре на Сретенке случилось примерно то же, что и в 1993 году в театре лиссабонском: люди в буквальном смысле штурмовали вход. Попасть внутрь удалось немногим, концерт продолжался три часа. Музыкальная Москва тогда еще не избалованная изобилием западных звезд, говорила (вернее сказать - гудела) об этом выступлении еще несколько дней. Молва о концерте была велика - настолько, что сразу несколько музыкальных журналов по итогам года поместили ее концерт в топ-10 желаемых, но так и не осуществленных гастролей, рядом с концертом Radiohead и Oasis. Через два года у певицы появились российские промоутеры, которые стали заниматься ее делами по всей Западной Европе - и это быстро решило проблему культурного дефицита. В Москве она выступала на самых больших площадках, среди которых СК «Олимпийский» и ГЦКЗ «Россия» – при неизменно полных залах. За последние десять лет она дала концерты во всех российских городах-миллионниках, а в российских столицах появлялась буквально каждые полгода. Эвора стала не только, вероятно, самым известным гражданином своей страны и пропагандистом уникальной по своему характеру и сложению культуры Кабо-Верде, но и одним из главных ее ресурсов. Налоги, которые исправно платила в своей стране певица, позволяли закрывать целые строчки бюджета - так, было известно, что с помощью поступлений от ее концертных гонораров и роялти с выпускаемых дисков финансировалась вся начальная школа маленькой страны (куратором которой от министерства образования Кабо-Верде она стала в последние годы). Эвора, неизменно выходившая на сцену босиком (по ее собственному утверждению, для напоминания о бедности, в которой много десятилетий живет ее родина, бывшая португальская колония) стала для детей своих соотечественников некоей общей бабушкой - и именно поэтому, уже имея серьезные проблемы с сердцем, продолжала выступать и неизменно объезжала по полмира в своих турне. За последние десять лет она лишь однажды отменила часть тура - в 2007 году, когда гастролировала в поддержку своего альбома «Rogamar», вместо концертов по США Эвора отправилась на лечение. А надолго она приостановила свой концертный марафон лишь в прошлом году , когда почувствовала себя совсем плохо - стала задыхаться так, что уже не смогла выходить на сцену. Мне довелось однажды коротко пообщаться с ней - перед ее концертом в «Олимпийском», организованном в рамках специального события, а не в рамках тура в 2004 году. В ее гримуборной висели клубы дыма - она всегда была известна тем, что еще со времен своего прозябания в барах Минделу курила одну сигарету за другой. Около стола стояла гладильная доска и утюг - известно, что глажку одежды, в которой ей выходить на сцену, она никогда не доверяла никому. Я задал ей глупый вопрос про ощущения от России, и переводчик сначала перевел мне: «Сынок, я столько езжу по миру, что просто не успеваю об этом задуматься». Потом вдруг улыбнулась, ласково посмотрела на меня и на студента-переводчика из Кабо-Верде и сказала - «нет, так нельзя. Напиши, что здесь люди хорошие, это тоже правда. Напиши, что мне хорошо здесь». Продолжить чтение статьи: Знаменитая певица Сезария Эвора скончалась на 71 году жизни Культура: Обнародован порядок приобретения билетов в Большой театр
15-12-2011, 10:21
3323
0
Большой театр обнародовал порядок приобретения билетов. Во всех подробностях установленные правила изложила сегодня ИТАР-ТАСС пресс-атташе ГАБТа Катерина Новикова. По ее словам, широкая общественность должна знать, что предварительная продажа билетов на Основную и Новую сцены Большого театра осуществляется за три месяца. На спектакли, показываемые блоками (несколько представлений подряд одной и той же оперы или одного и того же балета), предварительная продажа билетов начинается за три месяца до той даты, на которую приходится последнее представление этого блока. Например, если балет «Баядерка» будет идти с 1-го по 4-е марта, то продажа начнется 4 декабря, то есть за три месяца до 4 марта, пояснила пресс-секретарь ГАБТа. График предварительной продажи билетов размещается на сайте и в театральных кассах Большого театра.
Катерина Новикова особо подчеркнула, что поступающие в предварительную продажу билеты реализуются, в первую очередь, льготным категориям граждан и лицам, приславшим предварительную заявку на посещение театра. Заявка принимается по электронной почте на адрес sales@bolshoi.ru не позднее дня, предшествующего тому, в который открывается предварительная продажа билетов на выбранный спектакль. По окончании продажи билетов льготным категориям граждан и по предварительным заявкам, продажа осуществляется в порядке общей очереди. Пресс-секретарь уточнила, что оставшиеся от предварительной продажи билеты поступают в свободную продажу - в кассы театра, Интернет, городские театральные кассы и агентства, а также при достаточном количестве могут откладываться в заказы по предварительным коллективным заявкам различных учреждений и организаций. Отдельный пункт правил составляет текущая продажа. Сюда попадают билеты, оставшиеся от предварительной продажи, и тогда их можно приобрести в кассах театра, на сайте в Интернете, в агентствах по продаже билетов, работающих по договорам с Большим театром, и в системе городских театральных касс. Катерина Новикова добавила, что в текущую продажу периодически поступают билеты, освобождающиеся от коллективных заявок (отказы) и при снятии официальных броней. И последнее. В день спектакля в продажу поступают билеты, оставшиеся от обязательной брони, а также в обязательном порядке 20 билетов для льготных категорий граждан. Кроме того, в соответствии с многолетней акцией «Большой – студентам», студентам дневных отделений ВУЗов по предъявлении студенческого билета ежедневно выделяется 60 билетов на Основную сцену и 40 билетов на Новую сцену. Что касается списка льготных категорий граждан, то приоритетным правом приобретения билетов в Большой пользуются Герои Советского Союза, Герои России, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, участники ВОВ, труженики тыла во время ВОВ, участники боевых действий в Афганистане; лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, члены многодетных семей, жители блокадного Ленинграда, незаконно репрессированные граждане и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. Продолжить чтение статьи: Обнародован порядок приобретения билетов в Большой театр Культура: Детский мюзикл «Новогодние приключения Буратино и Красной Шапочки»
12-12-2011, 12:26
3903
0
Премьера детского новогоднего мюзикла в Доме музыки. Московский международный дом музыки, 2-9 января 2012 года. Детский мюзикл «Новогодние приключения Буратино и Красной Шапочки» написал известный композитор Алексей Рыбников специально для Дома музыки. Любимые всеми песни и сказочные персонажи нашего детства, красочные дизайнерские костюмы и фантастическое лазерное шоу, неожиданные спецэффекты и новые повороты знакомого сюжета - в постановке будет все, что так дорого зрителям. Герои культовых фильмов – Буратино и Красная Шапочка, Лиса Алиса и Кот Базилио, Черепаха Тортила и Серый Волк – порадуют зрителей настоящим мюзиклом с заводной игрой актеров и потрясающей музыкой.
Сюрпризом от авторов станет появление новых героев и песен, созданных специально к премьере мюзикла. И, конечно, в новогоднем представлении обязательно будет настоящий Дед Мороз! Сказка о доброте и дружбе, полноправное участие в удивительных приключениях – все это ждет вас в дни зимних каникул в Светлановском зале Дома музыки! Продолжить чтение статьи: Детский мюзикл «Новогодние приключения Буратино и Красной Шапочки» Культура: Концерт Эннио Морриконе в Кремлевском дворце
11-12-2011, 12:10
1773
0
Едва ли не самый знаменитый из ныне живущих композиторов - Эннио Морриконе даст сегодня единственный концерт в Государственном Кремлевском дворце. Итальянский маэстро выступит здесь вместе с симфоническим оркестром радио «Орфей» и Московским Синодальным хором. Ни для кого не секрет, что всемирную славу принес Морриконе кинематограф. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку к более чем 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но в среднем получается по одному в месяц.
Как кинокомпозитор он пять раз номинировался на «Оскар», и в 2007 году получил заветную золотую статуэтку «за выдающийся вклад в кинематограф». Кроме того, в 1987 году он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми». В 1995 году награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения. Эннио Морриконе родился в Риме в семье трубача. В 1938 году поступил в консерваторию Святой Цецилии по классу трубы, где стал сочинять музыкальные произведения, делать аранжировки народных песен. В 1964 году началось его сотрудничество с кинорежиссерами Серджо Леоне и Бернардо Бертолуччи. Огромный успех фильма «За пригоршню долларов», поставленного одноклассником композитора Леоне, послужил своеобразным «трамплином» и для Эннио Морриконе, скрывшегося, правда, под псевдонимом Лео Николс. Вскоре его стали приглашать многие известные режиссеры: он работал с Пьером Паоло Пазолини, Романом Поланским, Франко Дзеффирелли, Педро Альмодоваром. Среди наиболее популярных фильмов, музыку к которым написал Морриконе, - «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Декамерон», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Легенда о пианисте», «Без судьбы», телесериал «Спрут». Одной из последних работ композитора стал саундтрек к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Он также сотрудничал и с российскими кинематографистами, создав темы к лентам «Красная палатка» и «72 метра». Музыкальный вкус Эннио Морриконе описать сложно. В его аранжировках можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Он любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль - это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой. Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах. Сейчас, в 82 года, маэстро не перестает восхищать трудоспособностью - он продолжает работать, участвовать в кинофестивалях, гастролировать, выступать, стоя за дирижерским пультом. В России Эннио Морриконе бывал неоднократно. В 2005 и 2008 годах состоялись его выступления в Государственном Кремлевском дворце, в 2009 году - в «Барвиха Luxury Village». А в начале нынешнего года он дал аншлаговый концерт в Crocus City Hall. И вот сегодня неповторимого маэстро снова будут встречать в Кремле. Продолжить чтение статьи: Концерт Эннио Морриконе в Кремлевском дворце Культура: 14 декабря в Москве состоится концерт Пола Маккартни
8-12-2011, 17:35
1410
0
14 декабря в Москве состоится концерт Пола Маккартни — третий по счету в России, второй в Москве и первый на арене под крышей: он выступит в «Олимпийском» в рамках мирового тура «On the Run» и, может быть, по просьбе российских фанов споет «Monkberry Moon Delight». Перед концертом в Москве к Маккартни обратились его российские поклонники — в открытом письме они попросили музыканта включить в сет-лист песню «Monkberry Moon Delight», победившую по итогам народного голосования на сайте beatles.ru. СМИ, как обычно, немного преувеличили: новости о послании выходили под заголовками вроде «Пол Маккартни исполнит в Москве песню по выбору российских фанатов».
На самом же деле директор концертного агентства Sav Entertainment (именно оно организует московские гастроли) Владимир Зубицкий лишь гарантировал, что доведет содержание письма до сведения менеджмента артиста. А что именно петь - по-прежнему на его усмотрение. Этот, казалось, более или менее рядовой момент общения фанов и звезды для нашей страны имеет весьма особое значение, на которое прямо указывают авторы письма: именно песня «Monkberry Moon Delight» с сольного альбома «Ram», будучи выпущенной в 1970-х нелегальным образом, ассоциируется у многих из голосовавших с глотком воздуха посреди глухих 70-х. «Пол, с вашими песнями мы взрослели, на ваших песнях училось думать и любить не одно поколение», - пишут авторы. На самом деле их письмо могло быть гораздо длиннее, если бы не боялись утомить битла: в нем, к примеру, можно было бы рассказать, что Маккартни вместе со своими коллегами по великой четверке и отдельно от них был чем-то вроде почитаемого при жизни святого; про то, как «битломанское» движение в застойные годы превратилось в полноценную субкультуру; про то, как день рождения Пола неукоснительно отмечался каждый год и стал для адептов битлокульта своего рода днем Ивана Купала. Вполне вероятно, Маккартни и сам прекрасно обо всем этом знает, да и вряд ли он забыл, как его встречали в его первый визит в Россию в 2003 году, когда для проезда его кортежа перекрывали улицы, а жизнь на время концерта на Красной площади в городе замерла, как она замирает в маленьких районных центрах на время выступлений столичных суперзвезд. Наверняка помнит, как в его вип-шатер выстроилась очередь из высших чиновников, желающих поручкаться с живым музыкальным божеством. Перед выступлением музыканта прошло костюмированное шоу на тему венецианского карнавала, а песня «Back in USSR» была исполнена с особым чувством; над головами самозабвенно танцующих банкиров и членов правительства в фан-зоне летали камеры на «кранах» - позже этот концерт был издан на DVD и до сих пор пользуется неплохим спросом. Годом позже ради концерта на Дворцовой площади в петербургском небе разгоняли облака - довольно неудачно, надо признать: несмотря на усердие чиновников и авиаторов, концерт пришлось ненадолго прервать, зрители промокли до нитки, а техники едва спасли аппаратуру. Владимир Путин, в ту пору президент РФ, говорил ему на вручении почетной докторской степени петербургской консерватории: «Ваши песни были как глоток свободы». Программа нынешнего турне, кстати, вполне позволяет вчинить в него «Monkberry Moon Delight», да и прецеденты имеются: в Киеве, например, Маккартни просьбу местного фан-клуба уважил. А здесь простор для творчества огромный: приблизительный набор песен, которого он придерживается в турне, включает довольно разнородные вещи — от боевика «Jet», входившего в репертуар группы Wings, до мечтательной «Something» в память о Джордже Харрисоне, от вечно актуальной «Give Peace a Chance» Леннона до миленькой «Dance Tonight» с последнего альбома Маккартни «Memory Almost Full». Испрошенная российскими поклонниками песня в эту эклектику легко вписывается; правда, она требует довольно изощренного бэк-вокала, но для главного музыкального героя года это, хочется надеяться, не проблема. В последних новостях Маккартни изо всех сил пытался казаться не божеством, а самым обычным человеком: вот вслед за Хью Грантом обвинил журналистов в прослушке своего телефона (и даже рассказал, мол, говорил в трубку прослушивающему - если ты слушаешь это, может, ты займешься своей жизнью?). Но в интервью РИА «Новости» все-таки сказал: обожаю живые концерты, это прекраснее, чем сама жизнь, и процитировал свою покойную жену и соратницу Линду: когда едешь в турне, как будто оказываешься внутри радужного пузыря. Человеку вовсю идет седьмой десяток, уже минули те самые 64, о которых он пел применительно к себе как о рубеже, за которыми мягкое кресло и клетчатый плед. Вокруг цифровая революция, диски не покупают, альбом как музыкальная форма умирает, музыка стала из виниловой пластинки файлом в плеере и перестала стоить каких-либо денег — а ему все нипочем. Быть может, потому что в The Beatles великие четверо олицетворяли четыре творческих стихии: Леннон - надрыв, Харрисон - мудрую медитативность, Старр - ритм, но только Маккартни - счастье. Продолжить чтение статьи: 14 декабря в Москве состоится концерт Пола Маккартни Культура: Пять древнейших сохранившихся домов столицы
6-12-2011, 04:32
1771
0
Известно, что первый каменный дом в Москве появился в 1450 году. Его построил для себя подле Успенского собора митрополит Иона. Спустя 20 лет каменными палатами обзавелся купец по прозванию Тарокан (как заметил краевед Рахматуллин, по Далю таракан — первый жилец в доме, к достатку). Вскоре капитально обстраиваться начали и прочие боярские дворы в Кремле и Китай-городе, но Великий князь довольствовался деревянными хоромами до самого конца 15 столетия. Относительно массовое строительство каменных палат в богатых городских усадьбах началось только во второй половине XVII века. Предлагаем вниманию почтенной публики пятерку древнейших сохранившихся домов столицы.
1. Погреб на Казенном дворе До недавнего времени старейшей гражданской постройкой Москвы считалась Грановитая палата Кремля. Теперь у нас есть другой рекордсмен — так называемая Подземная палата Казенного двора. С XIV века подклет Благовещенского собора служил княжеской сокровищницей, но со временем казне стало тесно в его стенах. В 1485 году к востоку от храма был основан вместительный, огороженный высокой стеною Казенный двор, где от огня и «воровского пришествия» береглись драгоценности, диковины, княжеские наряды и особо почитаемые святыни. В XVIII веке все постройки Двора были снесены, но в конце XIX века случайно обнаружился замурованный и забытый подвал у юго-западного угла Архангельского собора. Удивительным образом эта древняя постройка не попала в поле зрения советских исследователей. Возможно, потому что с 1929 года в подвале складировались останки московских княгинь и царевен, от Евдокии Московской до Натальи Нарышкиной. Именно складировались — 40 тонн каменных саркофагов были перетащены сюда музейными работниками в дни разрушения кремлевского Вознесенского монастыря. Побитые крышки, кучи костей по углам — вероятно, и в ХХ веке понимали, что такое лучше никому не показывать. О захоронениях вспомнили лишь к 2000-летию христианства, тогда же началось исследование подвала. Это большой кирпичный сводчатый зал, начатый строительством в 1485 году. Изначально здание имело второй этаж и примыкало к стене предыдущего Архангельского собора, выстроенного еще Иваном Калитой. В западной стене — дверь в тамбур, соединяющий подвал с еще одной, ныне засыпанной древней комнатой и с широкой белокаменной лестницей. Сейчас она не ведет никуда, но прежде по ней поднимались к воротам, соединявшим Казенный двор с Соборной площадью. Ныне подземная палата отреставрирована и уже официально является усыпальницей русских Государынь. 2. Грановитая палата Одно из самых богатых зданий русского средневековья. Со времен князя Ивана Великого она была тронным залом московских правителей, здесь происходили торжественные встречи иностранных посольств и прочие официозные увеселения. Палата построена в 1487-1491 гг. итальянскими зодчими Марко Фрязином и Пьетро Антонио Солари. Во фризе северного фасада располагается загадочный бюст (часть его лица побита пулями — определенно, в меткости тренировались французские либо польско-литовские посетители), который ранее считали портретом одного из итальянских строителей Грановитой, но современные исследователи говорят о явно позднем происхождении скульптуры. Изначально Грановитая палата имела иной образ, вполне характерный для завезенного итальянцами кватроченто — двойные «готические» стрельчатые окна, высокая кровля. Но главным отличием было то, что здание имело облик дворца-крепости: нижний ярус не имел дверей, руст продолжался до самого цоколя, а цоколь, ныне скрытый культурным слоем площади, имел вид мощного, вполне италийского крепостного контрфорса (этот факт — открытие уходящего 2011 года). Не случайно иноземные послы называли дворец «замком Великого князя» — с юга, запада и, возможно, с севера он был огорожен собственной зубчатой стеной, а с восточной стороны был доступен только избранным, поднимающимся на верхнюю террасу маршами парадных, отгороженных золочеными решетками лестниц. Парадным всходом в саму Грановитую является Красное (Золотое) крыльцо. Оно предназначалось для больших царских выходов и периодических метаний бояр на стрелецкие копья (полностью разобрано в 1930-м для строительства столовой и воссоздано в 1994 году). Крыльцо ведет в Святые сени, а оттуда в саму Палату — огромный (459 кв. м при высоте в 9 м) одностолпный зал, украшенный золоченой ренессансной резьбою столба и порталов. Древняя, конца XVI века «бытейная и аллегорическая» роспись палаты и сеней не сохранилась, нынешняя выполнена по ее подобию в 1882 году. 3. Постельные палаты Прочие парадные и жилые палаты дворца Великого князя были выстроены в 1499-1508 гг. миланским «архитектоном» Алоизио де Карезано (он же Алевиз Фрязин). От величественного комплекса сохранились Постельные хоромы, ныне составляющие три нижних этажа Теремного дворца. Исследованиями 1990-х установлено, что дворец имел выраженные черты ренессансной архитектуры, от терракотового и каменного ордерного декора до деревянных кессонированных потолков в жилых комнатах. Вдоль южного фасада дворца тянулась двухъярусная арочная галерея (переход в Грановитую палату), также вполне заграничного вида. Подвал и подклет занимали ледники, кладовые, мыльни, мастерские и тому подобное. Жилой верхний этаж образуют девять палат, объединенных в три пары просторными сенями. Торцевая восточная комната смотрит окнами на Успенский собор и сейчас это единственный доступный обозрению фрагмент дворца — остальные фасады полностью скрыты обстройками XIX века. Эта комната известна как Золотая Царицына палата, получившая название после особо роскошного благоустройства интерьера в 1589 году — на стенах частично сохраняется сюжетная роспись этого времени. Недавно выяснилось, что в толще вековых перекладок уцелел еще один фрагмент Великокняжеского дворца — стена подклета Средней палаты, встроенная в основание Большого Кремлевского дворца середины XIX века. В процессе исследований был обнаружен древний фасад, сохранивший фрагменты двух дверей и четырех окон (прежде смотревших на Постельные хоромы), а также следы изящных терракотовых наличников. Можно добавить, что в процессе постепенной разборки кремлевских палат в 18-19 веках их камень употреблялся на фундаменты новых построек, причем не только внутри Кремля. Резные блоки явно дворцового происхождения не так давно были обнаружены на Хохловской площади и на Солянке. 4. Палаты Варварки Два древнейших городских дома Москвы сохраняются на четной стороне Варварки. Они не только соседи, но и ровесники, поэтому вполне объединяются под одним номером. Во-первых, это палаты Старого Английского двора, любезно пожалованные Иваном Грозным Английской торговой компании в ту пору, когда царь было подумывал о женитьбе на английской королеве Елизавете. Но подвалы под зданием более древние: они возведены из белого камня преуспевающими гостями-сурожанами, то есть предпринимателями, прибывшими из общеизвестного города-героя Судака. В плане эти подвалы очень близки к упомянутой выше палате Казенного двора, что также подтверждает их датировку концом XV века. Далее по улице находятся знаменитые палаты Романовых, родовое гнездо будущей царской династии. Там тоже следует зреть в корень: в основе дома лежит аналогичный предыдущему каменный подвал с широкой лестницей, настоящее русское средневековье. Эти стены помнят ужас опричных облав: в 1580 году две сотни стрельцов были посланы на разграбление богатейшей усадьбы. На следующий день боярин Никита Романович, дед царя, просил у вышепомянутых соседей-англичан «низкосортной шерсти сшить одежду, чтобы прикрыть наготу свою и детей». Спустя 20 лет последовала другая беда — посланные Годуновым стрельцы нашли в Романовской казне (возможно, именно здесь) колдовские корешки, наличие которых дало основание к гонениям, сгубившим изрядную часть семейства. После воцарения Михаил Романов пожаловал печально памятный двор Церкви и палаты стали настоятельским корпусом Знаменского монастыря, а в 1859 году здесь был открыт один из первых в городе музеев. 5. Печатный двор В том же Китай-городе, на Никольской улице, расположен еще один древний дом столицы. Но пока что это очередной памятник-невидимка, который не только находится на закрытой территории, не только прячется под землей, но до сих пор замурован и даже не исследован — виной тому имущественные споры, тянущиеся чуть ли не со времен перестройки. Археологам довелось раскопать лишь внешнюю стену древнего подвала, находящегося под Теремком Печатного двора XVII века. При археологических исследованиях (А.Векслер) территории, примыкающей к Печатному двору с севера, был обнаружен кирпичный фасад с окошком, в упор глядящим на Китайгородскую стену, то есть выстроенный ранее нее (до 1535 года). В раскопе также были обнаружены фрагменты терракотового декора, характерного для рубежа XV-XVI веков. По всей вероятности, это была самая крупная и богатая из древнейших гражданских построек Китай-города. Кроме того, это единственная часть Печатного двора, помнящая трудовые будни и праздники знаменитого просветителя Ивана Федорова. Продолжить чтение статьи: Пять древнейших сохранившихся домов столицы Культура: Глория Гейнор заложит именную звезду на московской Аллее славы
5-12-2011, 04:38
1581
0
Глория Гейнор заложит сегодня собственную именную звезду на московской Аллее славы и зажжет первые огни новогодней елки. Как сообщили ИТАР-ТАСС организаторы приезда американской певицы, это лишь несколько пунктов из столичной программы «королевы диско», которая во вторник, 6 декабря даст сольный концерт в московском «Крокус Сити Холле». «Обладательница престижной премии «Грэмми» за день до своего выступления примет участие в праздничном перфомансе, организованном для воспитанников детских домов, - отметили устроители концерта. - Перед началом церемонии Глория Гейнор заложит собственную звезду на Аллее славы, где уже есть именные плиты Карлоса Сантаны, Моби, Милы Йовович, Муслима Магомаева и Роберта де Ниро».
Кроме того, певица зажжет огни на одной из первых новогодних елок. Ее высота составляет более 20 метров, вес - 660 килограмм. Украсят ель 5 километров светодиодных гирлянд и украшений, а также яркая звезда на вершине общим весом более 50 килограмм. Глории Гейнор 62 года, однако она по-прежнему невероятно востребована во всем мире и постоянно гастролирует. Неоднократно была она и в Москве. На предстоящем концерте певица пообещала исполнить все свои лучшие песни, включая хиты «I Will Survive» и «Never Can Say Goodbye». Глория Гейнор, ставшая первой в мире популярной исполнительницей диско-музыки, уже более сорока лет носит титул «королевы диско». Певица объездила с концертами более 80 стран мира. Свою музыкальную карьеру она начала в 18 лет. Первый же ее альбом «Never can say goodbye» стал очень успешным. Популярность пришла к Глории в 1979 году, когда она записала свой лучший диск под названием «Love Tracks» («Пути любви»), выпущенный в свое время советской фирмой «Мелодия». Продолжить чтение статьи: Глория Гейнор заложит именную звезду на московской Аллее славы Культура: Катя Рябова заняла 4-е место на детском «Евровидении»
4-12-2011, 05:54
12667
2
В столице Армении прошел финал детского «Евровидения». По результатам голосования, победил музыкальный коллектив из Грузии. Участница из России 14-летняя Катя Рябова, открывшая своим выступлением программу, заняла 4-е место. Всего в этот раз в престижном международном конкурсе участвовали юные таланты из 13 стран. В следующем году детское «Евровидение» пройдет в Нидерландах. Катя Рябова уже выступала от России на детском «Евровидении». На конкурсе в 2009 году, который проходил в Киеве, она завоевала второе место с песней «Маленький принц». От победителя — Ральфа Макенбаха из Нидерландов — Катя отстала всего на пять голосов. Международный песенный конкурс детское «Евровидение-2011» завершился здесь сегодня победой представительниц Грузии — группы «Кенди».
Песня «Кенди мьюзик», написанная композитором Георгием Кухианидзе, получила 108 баллов. Итак: песня-победитель «Евровидения-2011». Победителям достался приз конкурса, выполненный армянским дизайнером-ювелиром Нуром (Арманом Давтяном) из серебра и драгоценных камней. Он повторяет логотип конкурса в виде стилизованного изображения библейской горы — двуглавого Арарата, в долине которого расположен Ереван. Приз вручил победитель прошлогоднего «Детского Евровидения» Владимир Арзуманян. На втором месте со 103 очками оказалась представительница Нидерландов, а тройку замкнула юная певица из Белоруссии Лидия Заболоцкая, исполнив композицию «Ангелы Добра» (99 баллов). 12-летняя Далита Аванесян, представлявшая Армению с песней «Добро пожаловать в Армению», получила 5-е место. Россия побеждала в детском «Евровидении» в 2006 году. Тогда первыми оказались сестры Анастасия и Мария Толмачевы. Продолжить чтение статьи: Катя Рябова заняла 4-е место на детском «Евровидении» Культура: Финал детского конкурса песни «Евровидение 2011»
3-12-2011, 07:38
14826
0
Финал детского конкурса песни «Евровидение 2011» (Eurovision Junior - 2011) пройдет в Ереване в субботу, сообщает агентство «Новости-Армения». В этом году в конкурсе участвуют 13 стран - Россия, Латвия, Молдавия, Армения, Болгария, Литва, Украина, Македония, Нидерланды, Белоруссия, Швеция, Грузия, Бельгия.
По результатам жеребьевки, конкурс откроется песней «Как Ромео и Джульетта» представительницы России 14-летней Екатерины Рябовой, которая участвует в конкурсе «Детское Евровидение» во второй раз. Впервые она представляла Россию в 2009 году в Киеве с песней «Маленький принц» и заняла второе место. Представительница Армении 12-летняя Далита (Далита Аванесян) выступит под четвертым номером, которая исполнит песню Welcome to Armenia. Армения в «Детском Евровидении» участвует с 2007 года. Впервые на конкурсе Армению представила группа «Аревик» с песней «Мечта», группа заняла второе место. В 2008 году Моника Манучарян выступила с песней «Звуки моей песни» и заняла восьмое место. В 2009 году Луара Айрапетян, исполнившая песню «Барселона», заняла второе место, поделив его с представительницей России Екатериной Рябовой. В 2010 году на «Детском Евровидении» в Минске победил представлявший Армению 12-летний уроженец Нагорного Карабаха Владимир Арзуманян. Как сообщила ранее журналистам руководитель делегаций конкурса этого года Гоар Гаспарян, победитель конкурса получит приз, cимволизирующий горы Армении. Горы сделаны из драгоценного камня, а гранат, виноград и другие фрукты - из серебра. В свою очередь руководитель международного песенного конкурса «Детское Евровидение» Сиетсе Бекер сообщил журналистам, что в этом году в правила голосования на конкурсе будут внесены определенные изменения. В частности, по его словам, если раньше голосование начиналось уже после исполнения первой песни, то в этом году зрители смогут проголосовать лишь после окончания всех выступлений, причем на голосование будет предоставлено 15 минут. Финал конкурса будет демонстрироваться в прямом эфире Первого канала армянского телевидения. Продолжить чтение статьи: Финал детского конкурса песни «Евровидение 2011» |
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|