Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Департамент культуры Оренбургской области — новостиЛента новостей культуры Оренбуржья: концерты, Дома Культуры презентации, шоу, награждения.Культура: Юрий Любимов после скандала уехал в Венгрию
4-07-2011, 14:09
1767
0
Отставка Юрия Любимова с постов художественного руководителя и директора Театра на Таганке произойдет в его отсутствие, рассказали в понедельник в театре. В воскресенье Любимов отбыл с семьей в Венгрию. Неделю назад он заявил журналистам, что уже жалеет о своем возвращении из Италии двадцать лет назад. На прошлой неделе он написал заявление об уходе из театра с 15 июля после скандала, случившегося на гастролях в Чехии, когда перед началом репетиции в присутствии посторонних артисты театра начали требовать невыплаченный гонорар за гастроли. Временно исполняющим обязанности художественного руководителя Театра на Таганке назначен старейший актер театра Валерий Золотухин.
Артисты говорили на прошлой неделе, что готовы работать с Любимовым как с художественным руководителем, однако не хотели бы видеть его на посту директора, а его жену Каталин – на посту заместителя директора. «Самое главное – избавиться от влияния Каталин», – говорил народный артист Феликс Антипов. Тем временем из здания театра начали выносить вещи, принадлежащие Любимову. В частности, московский скульптор Леонид Баранов вынес созданные им скульптуры Пушкина и Достоевского, подаренные худруку Таганки и выставленные в фойе. Продолжить чтение статьи: Юрий Любимов после скандала уехал в Венгрию Культура: Закрытие 33-го Московского международного кинофестиваля
4-07-2011, 12:39
1735
0
В московском кинотеатре «Пушкинский» прошла церемония закрытия 33-го Московского международного кинофестиваля: победил кинофильм «Волны» Альберто Мораиса, Хелен Миррен поговорила по-русски, фаворит – «Шапито-шоу» Сергея Лобана и Марины Потаповой – удовлетворился спецпризом, а Джеральдина Чаплин пообещала режиссеру свой телефон.
Открыла церемонию внезапно прибывшая в Москву актриса Энди Макдауэлл (она является лицом компании-партнера ММКФ): актриса поминала загадочную русскую душу, систему Станиславского и Чехова. Первую же из наград вышел вручать председатель документального конкурса режиссер Майкл Аптед. Приз получила лента «В ад и обратно» Данфунга Денниса. Молодой автор истории про то, как съемки очередной документалки о прославлении американского боевого духа превратились в блестящую картину про один бой в Афганистане и его последствия для раненного перед камерой солдата, не смог приехать на фестиваль, и его подменил продюсер, который отметил, что это первый фильм Денниса и тот будет счастлив. Вообще, это был вечер торжества, с одной стороны, дебютов, с другой — картин о социально и исторически важных событиях, преимущественно из прошлого, то есть об уроках прошлого и «незарастающих ранах». В конкурсе «Перспективы» победил с первой картиной «Анархия в Жирмунае» литовец Саулюс Друнга. И главный приз — «Золотой Святой Георгий» — достался начинающему режиссеру, испанцу Альберто Мораису за «Волны», в которых по прошествии 60 лет герой возвращается на место концлагеря времен гражданской войны в Испании. Исполнителю роли этого героя Карлосу Альваресу-Новоа присудили приз за лучшую мужскую роль. Сам актер приехать тоже не смог, и обе награды забирал режиссер, который посвятил один из призов жертвам франкистского режима в Испании, а за главный, полученный из рук председателя жюри Джеральдины Чаплин, благодарил ее отца Чарли, Андрея Тарковского и остальных великих кинематографистов. Приз за лучшую женскую роль также достался исполнительнице из фильма про трагедию прошлого — Уршуле Грабовске, которая сыграла в «Иоанне» одноименную героиню, прячущую от фашистов девочку из пропавшей еврейской семьи. Тему уроков памяти продолжил и закрыл фильм закрытия фестиваля — «Расплата» Джона Мэддена. Исполнительница роли экс-агента Моссада, которой спустя десятилетия приходится вновь вернуться к охоте за нацистским преступником, Хелен Миррен получила из рук Константина Эрнста спецприз «Я верю!» имени Станиславского за покорение вершин актерского мастерства и хранение традиций. Миррен говорила по-русски, вспоминала, что ее русский предок основал один из первых крепостных театров в России, и сообщила, что всегда аттестует как русскую свою нижнюю половину. Вместе с Мэдденом актриса представила фильм, отдельно упомянув коллегу Джессику Честейн (недавно прославилась «Древом жизни» Терренса Малика), которой было обещано большое будущее. На фоне лент про нацистов и франкистов выделялись два лауреата. Лучшей режиссерской работой жюри назвало постановку фильма «Месть. История любви» гонконгца Вонга Чинг По, в котором месть за поруганную любовь осуществляется с особой жестокостью. Главный же фаворит фестиваля российский фильм «Шапито-шоу» Сергея Лобана и Марины Потаповой был награжден спецпризом жюри «Серебряным Святым Георгием». Вручая приз режиссеру Лобану, Джеральдина Чаплин кокетливо просилась в его следующие работы и обещала дать номер телефона. Авторы фильма с продюсером Екатериной Герасичевой и частью необъятного актерского и дружеского состава еще долго позировали перед камерами на зеленой лестнице «Пушкинского» по окончании церемонии, внушая надежду на то, что будущее будет интереснее и веселее печального прошлого. Продолжить чтение статьи: Закрытие 33-го Московского международного кинофестиваля Культура: Главой Киносоюза стал режиссер Прошкин
2-07-2011, 14:55
1699
0
Киносоюз, созданный весной 2010 года в противовес Союзу кинематографистов России Никиты Михалкова, на своем первом съезде, проходящем 1–2 июля, избрал правление и председателя, которым стал режиссер Андрей Прошкин, сообщила в субботу помощник председателя Киносоюза Анастасия Меркулова. «Вначале было избрано правление. Внесли более 20 кандидатур, каждый делегат выбирал 11 членов, далее был подсчитан рейтинг каждого из кандидатов, и те, кто набрал наибольшее количество голосов делегатов, были назначены в правление», – рассказала Меркулова.
Таким образом, президиум Киносоюза, которому предстоит в дальнейшем коллегиально принимать все решения, составился из режиссеров Алексея Германа-младшего, Алексея Попогребского, Алексея Федорченко, Андрея Смирнова, Валерия Тодоровского, Виталия Манского, Бориса Хлебникова и Андрея Прошкина, актера Леонида Ярмольника и киноведов Даниила Дондурея и Андрея Плахова. Далее, по словам Меркуловой, прошли выборы председателя. В результате долгих прений решено было голосовать за две кандидатуры, Виталия Манского и Андрея Прошкина, и с большим отрывом выиграл Прошкин – 41-летний сын режиссера Александра Прошкина, ученик Марлена Хуциева, автор «Спартака и Калашникова» (2002), «Солдатского декамерона» (2005) и «Миннесоты» (2009). Альтернативный Киносоюз был задуман весной 2010 года после того, как на сайте Гильдии продюсеров появилось воззвание «Нам не нравится!», направленное против политики Никиты Михалкова на посту главы Союза кинематографистов (СК). В дальнейшем его существование одобрил министр культуры Александр Авдеев, а находившиеся среди его основателей Алексей Герман-младший, Борис Хлебников и Борис Попогребский вошли в состав правительственного совета по кино. Продолжить чтение статьи: Главой Киносоюза стал режиссер Прошкин Культура: На ММКФ показали российский фильм — «Сердца бумеранг» Николая Хомерики
2-07-2011, 05:30
1458
0
В рамках конкурсной программы ММКФ показали второй российский фильм — «Сердца бумеранг» Николая Хомерики, черно-белые фрагменты будней помощника машиниста метро который узнает, что сердце его может остановиться в любой момент. Если, как говорят в кулуарах фестиваля, он возьмет один из главных призов, это будет нестыдный выбор. Косте 23 года, и доктор сообщает, что у его сердца есть порок, имя которого, впрочем, не называет: просто в любой момент оно может перестать биться. Мы ничего не знаем о течении Костиной жизни до важной новости, но есть подозрение, что внешне меняется она не сильно.
Он все так же спускается под землю и молчит в кабине поезда, пока его старший коллега делится типовыми деталями своей жизни и планами на новогодние каникулы: съездит посмотреть новый торговый центр, сходит в мультиплексовый кинотеатр вместо просмотра фильма по ТВ. Молча гуляет с девушкой (Клавдия Коршунова). Молча выпивает в караоке. Дома с матерью тоже немногословен. Фильм про жизнь под присмотром смерти Хомерики снимает не как драму решительных изменений, но как пространственно-временной парадокс души. Черно-белая зима без явных примет времени и места (Москва вольно превращается в Петербург и наоборот), снятая оператором Шандором Беркеши («Коктебель», «Свободное плавание»), превращает настоящее в прошлое, задает не бросающийся в глаза, но ощутимый разрыв между здесь и сейчас. И ранее не слишком активный (на это указывают замечания близких) герой с некоторым недоумением всматривается в собственное малоприметное присутствие в мире. Мир фрагментарен, и Костя откликается на его импульсы чисто механически, сохраняя равную отстраненность, когда предлагается съесть тарелку супа или заняться сексом на кухонном столе. В иронично ломающей ритм картины сцене с гротескной целительницей (Рената Литвинова шариковой ручкой вычерчивает линии жизни на руке героя и собирается «усилять» здоровье) его аутичность подчеркивает отсутствие контакта между реальностью внешней и внутренней. Собственно, невозможность установить связь между внутренним миром и внешними обстоятельствами и можно считать главной темой Хомерики. В дебютном «977» герой Федора Лаврова попадал в пространство застывшего времени постсоветского НИИ и пытался с помощью прибора неизвестного назначения воскресить прошлое в лице героини Клавдии Коршуновой. В «Сказке про темноту» женщина-милиционер Алисы Хазановой инертно силилась заполнить невысказанную пустоту, внешне безучастно проходя через череду недоситуаций и недоотношений с коллегой-милиционером, гастарбайтером, бандитом. Режиссера «Сердца» упрекают в небрежности, но она выгодно отличает его от увязающих в концептуализации коллег. Там, где другие натужно стараются подобрать рифму или ловко проиллюстрировать мысль, Хомерики вглядывается в лица и поземку за окном, добиваясь абсолютной естественности в фиксировании того похожего на сон состояния, которое идеально иллюстрируется перемещениями из московских окраин в питерское метро (пусть даже этот ход обусловлен чисто прагматической причиной: в московском метро снимать дорого и неудобно). За такое нездешнее умение не жалко отдать половину литературоцентричных интерпретаторов отечественной действительности. Продолжить чтение статьи: На ММКФ показали российский фильм — «Сердца бумеранг» Николая Хомерики Культура: Рей Манзарек, один из создателей группы The Doors
1-07-2011, 10:35
1409
0
Рей Манзарек, один из создателей группы The Doors, поговорил с корреспондентом «Парка культуры» о грядущем концерте в Москве, о бас-гитаристе, великой русской культурной революции и о грибах с красными шляпками в белый горошек.
— Если бы вы только знали, как мы истерически счастливы, что вы наконец приехали в Москву. Но с кем вы приехали? Расскажите о новых музыкантах. — Ну, мы тоже очень счастливы, что наконец-то приедем. Я очень счастлив, и Робби Кригер тоже. Счастье есть! Мы всегда хотели приехать в Россию, но, очевидно, в семидесятые мы не могли этого сделать. Трудно было играть рок-н-ролл в Советском Союзе. А в современной России уже можно. Вообще это очень странно, конечно: Стравинский родом из России, а вы тут рок-н-ролл цензурировали! Что же до состава — я буду играть на клавишах, Робби Кригер будет играть на гитаре, Тай Дэннис играет на барабанах, на басу будет Фил Чен, наш старый друг еще из шестидесятых, а певцом будет Дэйв Брок. Он из группы Wild Child, они пели песни The Doors, так что с материалом он знаком. И он очень хороший певец, отличный парень и настоящий фронтмен. И вот эта банда будет играть перед вами в Москве. — Зачем вам басист? Вы же всегда играли без басиста. — Так гораздо проще, и приятнее, и веселее. Он наш старый друг из Лондона. Фил Чен великолепен. Мы с самого начала собирались найти басиста, просто никак не могли выбрать подходящего. Но мне дико нравится. Фил и Тай делают ритм, мы с Робби парим над этим ритмом, над нами Дэйв Брок поет песни, а над ним витает дух Джима Моррисона. Я всегда мечтал, чтобы мы так играли. — Что вы будете играть? — Лучшее из The Doors: «Light My fire», «Break On Through To The Other Side», «Back Door Man», «Riders On The Storm». Лучшее из The Doors для лучших людей. —А аранжировки изменились? — Импровизации новые, песни старые. «Light My Fire» — это «Light My Fire», она всегда начинается с вступления на клавишах, что там можно изменить? — А солист? Он будет имперсонировать Джима Моррисона? Он устроит драку с полицией? Что это будет? — Он будет самим собой, Дэйвом Броком. Но дух Джима Моррисона вы тоже увидите. Кто бы у нас ни пел — Джим им овладевает. — Вы знаете, есть старые рок-н-ролльщики, которые говорят, что они ненавидят Россию. Том Уэйтс, например, никогда не приедет к нам именно поэтому... — Да ладно. Вы ж не коммунисты больше. Я, правда, понимаю, что в России все еще многовато страха. Коммунистическая паранойя. Не будьте параноидальны! Радуйтесь! Будьте свободны и открыты. Мы хотим увидеть радостных русских, увидеть душу русского народа. Я люблю русских. Я люблю великое русское кино, великие немые фильмы Эйзенштейна, Пудовкина и Довженко, великую русскую музыку. Я этого ждал много лет: вот дождемся падения коммунизма, освободим русских художников, и мы увидим новый балет, музыку, танец, джаз, рок-н-ролл, классическую музыку. Новых великих композиторов. Вот чего я жду — великое русское искусство XXI века. Я хочу помочь вам начать новую Великую русскую революцию — арт-революцию XXI века. — И что? Вы что-нибудь видели уже? Из Америки виден этот посткоммунистический новый арт-прорыв? Новые русские музыканты, художники, фильмы? Двадцать лет, вообще-то, прошло с тех пор, как пал коммунизм. — Нет, мы ничего тут не видим. Мы только знаем, что у вас есть олигархи, очень богатые люди, русская мафия и красивые модели. Вот все, что мы знаем о России в Америке. И это последнее, что мне нужно от России! Я хочу прочесть новые великие русские романы! Последним был «Мастер и Маргарита» Булгакова. Мне нужен новый Достоевский. — А вот, кстати, про Достоевского, а точнее, про вас. Знаете, я вот никогда не мог себе представить, каково это — больше сорока лет жить и быть, вероятно, самым влиятельным человеком в современной музыке. Вы чувствуете тяжкий вес этого? — Ну это не вес, это радость. Это весело, понимаете? Он легок как перышко и весь золотой. У меня есть такой особый свет вокруг головы — это все из-за того, что мы создали. Робби, я, Джон Денсмор — нам очень нравится, что люди любят The Doors. Это очень помогает нам жить. — А как насчет тех, кто нелегально копирует ваши песни? Я нашел вашу музыку на аудиокассетах. Легального рынка не было, и мы пользовались двухкассетниками. А сейчас люди качают вашу музыку. Что вы думаете о той жизни, которую ведет ваша музыка без вашего участия? — Ну, мы никогда не думали, что нам заплатят из России. В России что, уделяют внимание копирайту? Я всегда знал, что у вас тут все нелегальное. Надеюсь, это поменяется. Но в любом случае благослови вас Господь. Как бы вы ни нарыли музыку The Doors, я рад. Я, конечно, рад и тогда, когда музыкантам платят, мы это все не бесплатно делаем, мы пытаемся заработать деньги на еду, крышу над головой и небольшой автомобиль но, я надеюсь, Россия заплатит свою справедливую долю за наше искусство. Впрочем, если заплатит — хорошо, если нет — тоже неплохо. Все прекрасно. Мир прекрасен, Россия прекрасна, я собираюсь погулять по Красной площади, съездить в Питер и сходить в Эрмитаж, а если останется время — выпить шампанского и поесть икры. — Я понимаю, что вам этот вопрос задают много лет, но не могу не спросить. Вы можете себе представить, что Джим Моррисон не умер, и какая была бы музыка сейчас? — Да, меня действительно все время об этом спрашивают. Ума не приложу — почему. Что я, будущее могу предсказывать? Но, видимо, у вас нет выбора, вы же журналисты. Музыка была бы как в «American Prayer». Комбинация поэзии, песен, джаза, рок-н-ролла, на сцене мы бы играли театр, там был бы танец, кино, живое представление, поэзия — в общем, что-то вроде «American Prayer». — А почему вы не стали делать такие штуки с новым проектом уже в XXI веке? — Понимаете, мы ждем, когда Джим вернется из Парижа. — А с этим Дэйвом Броком вы не можете сделать ничего подобного? — Нет, конечно. Это должен быть Джим Моррисон. Мы тут просто играем лучшее из The Doors с Дэйвом Броком. Нам нужен Моррисон, чтобы завершить круг созидания. Это целый новый мир, новая вселенная. — И что, новых песен не будет? — А кому они нужны? Нет, не беспокойтесь. Только старое и лучшее. Да вы и не хотите услышать новые песни. Если я иду на концерт The Rolling Stones, я что, хочу услышать новые песни? Я хочу услышать «Satisfaction» и «Brown Sugar», а когда они играют новые песни, я выхожу в фойе и пью пиво. — А какой у вас любимый альбом The Doors? — «Strange Days». Мы тогда перешли с четырехдорожечной на восьмидорожечную запись. У нас тогда была прекрасная студия. Мы только тогда научились как следует писаться. Первый альбом был практически живой, это как в «Whisky A Go Go» (культовый голливудский ночной клуб. — «Газета.Ru») на Сансет-стрип. А второй альбом — это Doors в настоящей студии. Лаборатория! Мы были как безумные ученые. — А как же «Soft Parade»? Почему-то принято считать, что это самый слабый альбом The Doors, хотя на самом деле... — Так это все из-за труб и срипок. Все ненавидят трубы. — Как можно ненавидеть трубы? Я обожаю трубы... — Так и я обожаю, и вообще, это была моя идея, которая мне до сих пор ужасно нравится. Так что на самом деле, когда они говорят, что не любят эту штуку, они на самом деле не любят меня. Ну а я тогда не люблю их. Но никто не говорит об этом мне прямо. Все только за спиной. Я-то думаю, что «Soft Parade» был отличным альбомом, со скрипками и трубами. Вот в чем дело: они ненавидят, когда The Doors меняются. Менялись... The Doors всегда должны оставаться одинаковыми. Вот почему вы не хотите новых песен. Всегда одинаковыми, оставайтесь в узеньком коридоре. Четыре парня из The Doors должны делать музыку The Doors, одну и ту же, годами, до бесконечности. О Боже... — А вы так сможете? В одном и том же состоянии ума, в одном месте, в одно время, от начала до конца, снова и снова, пока не разлучит нас смерть... Все те же The Doors... — Да отлично же! Слава богу! Не то чтобы мы делали это часто. Пару раз в год выбираемся, играем песенки The Doors. Стравинский дирижировал «Весну Священную», и она всегда была одна и та же, до последней ноты. Точно такая же. По крайней мере, мы можем импровизировать. — А что вы думаете о языческом культе Джима Моррисона? Сколько лет уже? Паломничество к его могиле в Париже... — А они знают его поэзию? Я тогда полюблю этот культ... Как вы думаете, они знают его поэзию, «American Prayer»? Надо же поклоняться в первую очередь поэту, потом певцу и только потом уже дикарю, безумцу Джиму Моррисону. Если вы поклоняетесь только дикарю — вы не знаете Джима Моррисона. — Ну я не думаю, что они начинают с поэта. Они начинают с Короля-Ящерицы. Ну и вообще они поклоняются Вэлу Килмеру. — О-кей (смеется). Но он вообще-то отлично поработал. У меня нет к нему вопросов. Вопросы есть к фильму Оливера Стоуна. Зачем надо было показывать Джима Моррисона пьяным психом? Он был чем-то гораздо большим. — Видимо последний тупой вопрос, который я не могу не задать. — Ну, у вас осталось времени всего на два вопроса, так что один из них может быть тупым, а второй уж точно пусть будет умный. — Когда все кончилось, в 1971 году, и перед тем, как вы начали опять играть песни The Doors в 2001, прошло 30 лет молчания. Жизни без The Doors. Без концертов, без альбомов... — Ну, я просто был жив. — Но как? Это должно было быть как пробуждение от странного сна. — Да так и было. Как будто вышел из кошмара. Странный сон, кошмар, счастливый сон, грустный сон. Просто сон. А сейчас уже XXI век, и мы можем начать сначала. Это как перерождение. — А тридцать лет до того? Вы просто делали свою работу? — Это была жизнь без Джима Моррисона. Жизнь в трагедии и печали. Если бы не моя жена, я бы... Я бы поехал в Россию и начал пить водку. Снова и снова. И снова. Но, к счастью, моя жена меня любит. И она вытащила меня из этого ощущения потери Джима Моррисона, удержала и от водки, и от России. — Вот представьте себе. В России, вероятно, нет людей, которые совсем не знают ваши песни. И в каждом новом поколении в десятом классе школы найдется по крайней мере один фанат. Но представьте себе, что дорз-фрики кончились. И перед вами абсолютно пустое поколение, которое вообще не знает, кто вы. Что вы им скажете? Почему они должны бросить то фуфло, что они слушают, я не знаю, Linkin Park... — Знаете, что я им скажу? Откройте двери восприятия, примите ЛСД. Прочите книгу «Двери восприятия». Станьте психонавтами. Это главная вещь, которая должна превратить Россию в страну любви в XXI веке. ЛСД. Ну или аммонита мускария, господи, у вас же по всей стране растут волшебные грибы, ну знаете, красные в горошек. Сходите в лес, к реке, в пшеничное поле, представьте себе, что вы Довженко и собираетесь снять кино о пшенице, лягте в поле, съешьте грибов, станьте богом. И тогда начнется революция любви и революция искусства, и Россия перерастет деньги и войдет в великий мир искусства XXI века. Принимайте психоделики — вот что я могу вам посоветовать. Продолжить чтение статьи: Рей Манзарек, один из создателей группы The Doors Культура: В аэропорту «Шереметьево» очередной инцидент пострадала Инна Чурикова
29-06-2011, 16:19
3107
0
В аэропорту «Шереметьево» произошел очередной инцидент с травмированием пассажиров. На этот раз жертвой стала Народная артистка СССР, актриса театра «Ленком» Инна Чурикова. Возвращаясь с гастролей из Киева, актриса упала в аэропорту, сломав руку и повредив ногу. Чурикова упала, поскользнувшись на мокром полу. До медпункта актрисе пришлось добираться самой, и врачи, по словам Инны Чуриковой, не смогли даже сделать ей перевязку. От вызова скорой актриса отказалась самостоятельно, поскольку ждать ее приезда из Москвы и последующей эвакуации пришлось бы слишком долго. Несмотря на травму, по словам источника в театре, Чурикова планирует выйти на сцену «Ленкома» уже 15 июля, когда состоится спектакль с ее участием «Tout paye, или Все оплачено». В июне 2011 года Чурикова стала обладательницей независимой театральной премии «Хрустальная Турандот».
Знаменитая актриса «Ленкома» Инна Чурикова родилась в 1943 году. Помимо театральных ролей, много снималась в кино, в частности — у своего мужа Глеба Панфилова. Среди самых известных ее ролей — Жанна дАрк и Паша в фильме Панфилова «Начало», Якобина в фильме Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», Васса в «Вассе Железновой», Ася Клячина в «Курочке Рябе». Напомним, это второй широко известный случай за последние несколько дней, когда в «Шереметьево» страдают пассажиры. На прошлой неделе в терминале D серьезно пострадал четырехлетний ребенок, руку которого затянуло в механизм двери лифта. Мать мальчика в записи в блоге утверждала, что помощи от сотрудников аэропорта было невероятно трудно добиться, а в медпункте не нашлось материалов для перевязки мальчика с артериальным кровотечением. Инна Чурикова также возмутилась, что в медпункте ей не смогли помочь с перевязкой. Между тем, пресс-центр «Шереметьево» распространил видеозаписи инцидента с ребенком и заявление, что пострадавший получил в медицинском пункте аэропорта всю необходимую оперативную помощь. Такая разница в рассказах о случившемся заставляет серьезно задуматься — ведь причин плохо отзываться об аэропорте ни у матери ребенка, ни у известной актрисы нет, а вот пресс-центру воздушного порта приходится каким-то образом «держать оборону» во время таких инцидентов. Продолжить чтение статьи: В аэропорту «Шереметьево» очередной инцидент пострадала Инна Чурикова Культура: Медведев впервые вручил премии молодым деятелям культуры
28-06-2011, 17:43
1990
1
Дмитрий Медведев впервые вручил премии президента России молодым деятелям культуры. Библиотекарь Дарима Базарова, филолог Мария Маркова и пианистка Екатерина Мечетина получили дипломы лауреатов и по 2,5 миллиона рублей. Пианистка Екатерина Мечетина, выступая с благодарственной речью в Кремле, подчеркнула, что все молодые музыканты, выступая за рубежом, с честью представляют Россию. «Поверьте, - подчеркнула она, - вам не придётся за нас краснеть».
Екатерина Мечетина родилась в 1978 году в Москве. Она солистка в Московской государственной академической филармонии, преподает в Московской государственной консерватории. Свой первый сольный концерт Екатерина Мечетина дала в 10 лет. С 1988 года она побывала с выступлениями более чем в 30 странах мира. Премия президента России ей присуждена за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства. Дмитрий Медведев подчеркнул, что ему хотелось бы, что образ России в мире ассоциировался именно с молодыми лауреатами Премии президента России по культуре. Он напомнил собравшимся, что 34-летняя заведующая Центром национальных и краеведческих документов Национальной библиотеки Бурятии сравнила работу библиотекарей с бойцами невидимого фронта. Президент подчеркнул, что работа на этом невидимом фронте очень важна для всей страны, для развития её культуры, образования граждан. И, как подчеркнул Дмитрий Медведев у работников этого невидимого фронта никогда не бывает провалов. Дарима Базарова родилась в Улан-Удэ. Она прошла путь от библиотекаря до заведующей центром, по её инициативе осуществлено множество проектов, в том числе издание электронных справочно-библиографических баз данный серии «Бурятия - территория культуры», создание веб-портала BaykalLake, многочисленные публикации. Премия присуждена ей за вклад в сохранение историко-культурного наследия Бурятии с использованием современных информационных технологий. «Краткость – сестра таланта», - прокомментировал выступление ещё одной лауреатки первой премии президента России молодым деятелям культуры Марии Марковой Дмитрий Медведев Поэт Мария Маркова родилась в Магаданской области. Сейчас она живёт Вологде, учится на филологическом факультете Вологодского государственного педагогического университета. Маркова участвовала во множестве международных конкурсов, автор двух поэтических сборников и готовит к публикации третий. Специалисты отмечают, что стихи Марковой «отличаются редкой чистотой поэтического голоса и не менее редкой в наше время незамутненностью лирического чувства». Премия ей присуждена за вклад в развитие традиций российской поэзии. Глава государства подписал указ об учреждении новых премий в феврале 2011 года. Теперь они будут вручаться ежегодно, а церемония будет проходить 25 марта, в профессиональный праздник - День работника культуры. Каждый год будет присуждаться по три премии по представлению Совета при президенте России по культуре и искусству. Премия состоит из денежного вознаграждения, диплома, почётного знака и фрачного знака лауреата премии. На соискание премии могут выдвигаться творческие работники не старше 35 лет. Вести.Ru и телеканал «Россия-24» вели прямую трансляцию вручения премии молодым деятелям культуры из Георгиевского зала Большого Кремлевского дворца. Продолжить чтение статьи: Медведев впервые вручил премии молодым деятелям культуры Культура: Юрий Любимов покидает пост руководителя театра на Таганке
26-06-2011, 05:38
3779
0
Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов принял окончательное решение оставить театр после 47 лет руководства, сказал он в интервью РИА «Новости» по возвращении из гастролей в Чехии. Решению Любимова уйти из театра предшествовал скандал на гастролях в Чехии - актеры отказались репетировать, потребовав деньги. Он больше не хочет работать с этим коллективом. «Это было последнее, что переполнило чашу моего терпения», - сказал он РИА «Новости».
«Я еще раз подтверждаю свое окончательное решение - оставить театр. Я не намерен больше работать с этим коллективом. Пускай ими руководит профсоюз, с меня хватит этого безобразия, унижений, нежелания работать, а лишь получать деньги. Таким позором закончилась эта гастроль «Таганки», причем, случилось все это за границей перед глазами возмущенных чехов, которые говорили, что если бы они не видели это сами, то никогда бы не поверили, что актеры «Таганки» так могут себя вести», - сказал Любимов. «Это, безусловно, потеря престижа страны, престижа русского театра. Но, видимо, коллективу на это наплевать», - заметил он. По его словам, актеры, по сути, сорвали открытую генеральную репетицию, которая была заявлена как мастер-класс и проходила в присутствии чешских коллег. Артисты в ультимативной форме потребовали незамедлительной выплаты гонорара, в противном случае они пригрозили не выйти на сцену. Любимов отдал деньги, обозначенные в контракте, чтобы избежать скандала и позора. Режиссер, которому скоро исполнится 94 года, был основателем Театра на Таганке в 1964 году, поставил там около 50 спектаклей. Продолжить чтение статьи: Юрий Любимов покидает пост руководителя театра на Таганке Культура: Открывается фестиваль Гластонбери-2011
25-06-2011, 05:30
1863
0
Сегодня открывается фестиваль Гластонбери-2011: против специального шоу U2 выступит секретный гость Radiohead, Coldplay обойдется без сюрпризов, а Бейонсе помогут её подруги по Destiny's Child. Начинаются основные события Гластонберийского фестиваля современного исполнительского искусства-2011: множество групп, 150 тысяч зрителей и несколько сюрпризов сошлись вместе на поле фермы Worthy Farm. В этом году среди меломанов сводки погоды были популярней, чем новости о музыкантах. От непогоды это не спасло: в отличие от двух предыдущих лет, когда выступлениям музыкантов способствовала сухая и солнечная погода на этот раз начало музыкального праздника сопровождали проливные дожди. Но к этому все были готовы: зрители собирались со среды, перемешивая грязь на раскисшем поле в попытках найти сухое место для палатки, а организаторы им в этом помогали как могли.
Впрочем, шоу должно состояться при любой погоде. Обилие новостей о Гластонбери-2011 на протяжении последнего года не уберегло от сюрпризов. Организаторы сумели найти то, что способно удивить всех собравшихся в сельской Англии поклонников поп-музыки. К примеру, стало известно, что на одной из многочисленных площадок состоится секретный (хотя вернее будет сказать «внезапный») концерт группы Radiohead. Собственно, отсутствие рекламы этой вечеринки вполне оправдано. На прошлое, юбилейное Гластонбери заявились Том Йорк и Джонни Гринвуд, которые сыграли короткий концерт в честь 40-летия фестиваля; закончилось всё взволнованной толпой: многие гости просто не успели понять, что произошло, но изо всех сил жаждали посмотреть. Тогда организаторам удалось справиться со зрителями, но на этот раз они вполне реалистично оценивают свои силы и не спешат подтверждать появление Radiohead в Сомерсете. «У нас есть специальный участник, который на самом деле очень важен для нас. Эта группа вполне могла бы стать хэдлайнером. Я не хочу как-то раздувать это, или нам придется закрыть подходы к сцене Park Stage», — сказала Эмили Ивис, представляющая организаторов фестиваля. Впрочем, уже поздно: о будущем выступлении Radiohead написали несколько британских таблоидов, и вряд ли есть способы как-то сдержать распространение информации. Особенно с учетом того, что последний полноценный концерт группы состоялся почти два года назад, в августе 2009 года, а вышедший в этом году альбом «The King of Limbs» хоть и не произвел фурора, но интерес к команде Тома Йорка подогрел, и музыканты этот интерес умело поддержали, периодически выпуская новые синглы в различных форматах и жанрах. Так что авторам «OK Computer» и «Creep», видимо, удастся посостязаться в количестве зрителей с ирландцами U2, которые официально работают хэдлайнерами пятницы. Боно и компания, в свою очередь, уже несколько месяцев сетовали на то, что им не удастся привезти в чисто поле свою легендарную сцену-краб, но пообещали «протащить несколько неожиданностей с черного хода». Гластонбери по традиции продолжается до воскресенья. Итог завтрашним выступлениям подведет группа Coldplay, которой, кажется, никто из других монстров мешать не собирается, а вот в заключительный день фестиваля можно будет увидеть гостей из прошлого. Хэдлайнером воскресенья, 26 июня, была названа американская R&B-певица Бейонсе. Когда об этом стало известно, проникновение хип-хопа в священное место любителей рок-музыки особого волнения не вызвало — не в первый раз. Например, три года назад на Гластонбери выступал рэпер Jay-Z (по совместительству муж Бейонсе), и его шоу было встречено вполне восторженно, несмотря на ворчание некоторых недовольных рокеров вроде Ноэля Галлахера из Oasis. Бейонсе, кстати, к своему концерту на легендарном поле отнеслась вполне ответственно и даже поволновалась для приличия, рассказав в одном из интервью, что прекрасно понимает все связанные с выступлением риски, но готова на многое ради нового вызова. Впрочем, от поддержки со стороны коллег — в дополнение к безусловной помощи от мужа — она отказываться не стала. Приятным дополнением к её сольному выступлению станет воссоединение родной для певицы группы Destiny's Child: на сцену к Бейонсе поднимутся Келли Роуленд и Мишель Уильямс, и они все вместе споют пару песен. Что из этого выйдет — пока непонятно. Неизвестно также, планирует ли Бейонсе возрождать распавшуюся в 2005 году поп-группу — с учетом её вполне успешной одиночной карьеры это вряд ли будет разумно — или же данная акция станет лишь подарком всем пришедшим на мокрое поле Гластонбери-2011. Продолжить чтение статьи: Открывается фестиваль Гластонбери-2011 Культура: Гарри Поттеру поставят интернет-памятник
24-06-2011, 04:41
3302
0
Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг даст новую жизнь героям нашумевшей саги о юном волшебнике. Вопреки ожиданиям поклонников, это будет не новая книга, а веб-сайт. Несмотря на то, что портал уже запущен, его концепция держится в тайне. Джоан Роулинг написала новый рассказ длиной в 18 000 слов о мире Гарри Поттера, сообщает Guardian. Правда, на бумаге он не выйдет, по крайней мере, в скором времени. История ляжет в основу нового сайта Pottermore, который Роулинг представила на пресс-конференции в четверг.
«Я хотела сделать подарок всем поклонникам Гарри, которые долгие годы пристально следили за судьбой моего героя. Кроме того, я хочу, чтобы эта история была увековечена для будущих поколений», - заявила Роулинг «Я надеюсь, что пользование новым сайтом доставит удовольствие как старинным поклонникам Гарри Поттера, так и тем, кто соприкоснется с миром Хогвартса впервые. Каждый сможет внести свой вклад в Pottermore, ресурс будет полностью интерактивным», - добавила британская писательница. Pottermore будет включать в себя элементы социальной сети и компьютерной игры. У каждого пользователя на сайте будет персональная страница, куда он сможет загрузить свои рисунки, рассказы и любой другой фан-арт, посвященный Гарри Поттеру. Пользователи выберут себе волшебные имена и начнут путешествовать по миру Гарри. Они смогут путешествовать по главам книги и зарабатывать очки, обучаясь в волшебной школе. У пользователей появится возможность комментировать, а возможно и переписывать те или иные главы книги, создавая свой собственный сюжет. Бета-версия сайта будет открыта 31 июля, в День рождения Гарри Поттера. Доступ к пилотной версии получат лишь миллион избранных пользователей, для всех остальных сайт откроется в октябре. По-видимому, чтобы получить шанс стать одним из избранных, нужно подписаться на рассылку новостей Pottermor’а, что можно сделать уже сегодня. Роулинг подчеркивает, что регистрация на сайте будет совершенно бесплатной. «Вам не придется платить ни за право войти на сайт, ни за какие-либо дополнительные материалы, которые будут там опубликованы. Для меня это решение было принципиальным. Я хочу сделать поклонникам Гарри настоящий подарок», - заявила писательница. Несмотря на то, что, по словам Роулинг, она не может описать словами, как важен для нее Гарри Поттер и все, что с ним связано, Pottermore станет для поклонников сказки единственным источником информации о новостях из мира Гарри. «Я считаю, что как писательница вполне состоялась и продолжать трудиться на этой ниве пока не планирую», - сказала Роулинг. Продолжить чтение статьи: Гарри Поттеру поставят интернет-памятник |
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|