Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Департамент культуры Оренбургской области — новостиЛента новостей культуры Оренбуржья: концерты, Дома Культуры презентации, шоу, награждения.Культура: Интервью с Российским аниматором Гарри Бардиным
22-04-2011, 12:15
1979
1
Легендарный режиссер-мультипликатор Гарри Бардин рассказал «Парку культуры» о бедственном положении анимации и детского кино, критериях отбора сценариев и необходимости смены логики в культурных ведомствах. Сегодня открывается очередная конференция, в рамках организованной агентством «Национальные бизнес-форумы» серии, посвященной киноиндустрии. Сегодняшняя конференция получила название «Финансирование проектов киноотрасли» и особое место на ней занимает вопрос финансирования детского и юношеского кино. Накануне конференции корреспондент «Парка культуры» встретился с ее участником, мультипликатором Гарри Бардиным.
– С нескольких сторон за последнее время прозвучали обещания, касающиеся финансирования кино, в том числе детского. Например, глава Фонда поддержки российского кино Сергей Толстиков на заседании правительственного совета по развитию отечественного кинематографа говорил, что в будущем его организация может расширить свою деятельность за счет финансирования детского кино... —Но там речь идет о полнометражном кино. Гарри Яковлевич Бардин Российский аниматор, известный как своими пластилиновыми мультфильмами – «Серый волк энд Красная Шапочка», «Кот в сапогах» и др., так и традиционными анимационными лентами, вроде ставшего классикой «Летучего корабля». Бардин – лауреат российских и международных премий, в том числе – «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля за лучшую короткометражку – мультфильм «Чуча». Последней на данный момент работой режиссера стал первый в его карьере полнометражный мультфильм «Гадкий утенок» (2010). – Толстиков называет его термином «зрительское кино».Это коммерческое кино, что как бы скромно и стыдливо умалчивается. –А вообще уместно ли делить детское кино на коммерческое и некоммерческое? — Мне кажется, что неуместно и некорректно, потому что как оценить с этой точки зрения «Ёжика в тумане»? Это коммерческое кино? Это же история про познание мира, всеобъемлющая тема, но можно было бы сказать, что оно нерентабельно с точки зрения сегодняшнего дня, когда главным критерием является коммерческий успех. И это самая сокрушительная ошибка, которая допускается. Потому что рентабельность определяется добротой выращенного человека. Выбор таков: мы вложили что-то, что-извините за пошлость, доброе и вечное в душу ребенка, или мы его развлекли, он похохотал и забыл через пять минут про наше кино? Вопрос рентабельности очень скользкий. –Возможен ли компромисс? — Компромисс возможен, если мы перестанем кивать на полнометражные фильмы. Потому что «Серая шейка» это не полнометражный фильм, «Винни-Пух» не полнометражный фильм, «Каникулы Бонифация» не полнометражные, «Крокодил Гена и Чебурашка» — это все не полнометражные фильмы, но они остались в нашей шкатулке, «золотой шкатулке» советской мультипликации. Их никто никогда не оценивал с точки зрения рентабельности. Но наступили новые времена, и когда его величество рубль встал во главе, то все «ромашки спрятались, поникли лютики». – В отсутствие кинотеатрального проката, который недоступен сейчас для неполнометражного кино, возможна ли какая-то модель экономической самоокупаемости мультипликации? — Короткометражные фильмы сейчас признаются «неформатом». А, должен сказать, сила мультипликации в краткости изложения, в лаконизме, метафоричности. За десять минут можно рассказать о том, на что в полнометражном игровом фильме уйдет полтора часа. Сейчас этого достоинства мультипликация лишена. Почему? Рассказываю, как было раньше (не потому, что я стар и бухчу на новые времена, а потому что мы с водой выплеснули ребенка): у нас был прокат, худо-бедно, потому что специализированных кинотеатров было мало, но они были, и были сборники — знаете, что это такое? – Мне только «Веселая карусель» в голову приходит... — «Карусель» – это десять минут, собранные из сюжетов маленьких, а были сборники, которые какие-то люди в кинотеатрах формировали программы. И это была эстонская мультипликация, армянская, грузинская, украинская, и это были пятиминутные, десятиминутные, самые разные, собранные в программу. И вот эта программа шла час двадцать, полтора часа — и дети смотрели разные сюжеты, и это казалось нормальным, и нас видели. Сейчас ситуация жуткая: видят в кино, если видят, только полнометражные фильмы. Со мной, например, произошла просто трагическая история, потому что я сделал полнометражного «Гадкого утенка» — в прокате провал полный: немногие знают, что он вообще прокатывался. – А что случилось? — Отсутствие рекламы, недобросовестность дистрибуторов: 117 копий – это для России достаточно много, но прокат булькнул, и разошлись круги. Сейчас люди скачивают и покупают DVD, кто почестнее — покупает DVD, кто менее — тот скачивает. Мы не вернули бюджет, не обогатились за счет этого фильма. Но как вообще получается с полнометражными фильмами: человек хочет, чтобы его работу увидели, он заточен на полный метр — а не каждому это по плечу. Я сейчас говорю не о себе, а в принципе. Не каждый может сделать полнометражный фильм. Другие законы жанра, другая драматургия, другой темпоритм. Но если человек делает короткий метр, а как правило дебютанты делают короткий метр, это становится достоянием фестивальных экранов, в том числе международных — и там они гуляют по чем зря, но наш зритель российский обделен, он этого не видит. Даже если фильм оказывается шедевром. В который раз говорю, у Саши Петрова «Моя любовь» — шедевр. Кто его видел в России? Хотя совместно с Первым каналом сделан. И казалось бы уж точно Первый канал должен показывать — нет, этого не произошло. Неформат? Неформат. – С кинотеатрами понятно, а телевидение? — Телевидение не покупает, а если покупает, то как семечки. Существует стереотип мышления: мультики — это что-то копеечное и маленькое, хотя все наоборот. Мультфильмы это многотрудно и достаточно затратно. Забывают еще и о том, что век игрового кино сравнительно короток. Может быть замечательный фильм с хорошим актером, но у него накладные плечи сороковых годов, современному человеку будет трудно ему сопереживать — и он становится «неформатен» для восприятия. А мультипликация, она вне времени. Если она сделана качественно, если она говорит о каких-то вечных истинах, она может жить очень долго. Поэтому сейчас молодые родители бросились покупать старую советскую мультипликацию. Потому что это очень качественные мультфильмы, они сделаны очень тщательно и профессионально. А у нас есть провал в профессии: за двадцатилетие, когда было не до мультипликации, школа рухнула. Людей, которые умеют обращаться с мышкой много, но это не всегда можно назвать мультипликацией. – Лет пять назад на фестивале анимационного кино в Суздале звучали слова о необходимости отказаться от зависимости от государства. Сценарист Владимир Голованов объяснял скупость в самовыражении «самоцензурой», директор фестиваля Александр Герасимов тоже говорил про рыночную независимость. Теперь и Герасимов, и худрук «Смешариков» Прохоров, и занимающийся альтернативной мультипликацией Павел Мунтян участвуют в недавнем круглом столе «Российская анимация в ожидании системной государственной политики» — у анимации нет шансов на самостоятельное выживание в России? И чем может помочь государство, кроме как дать денег на производство: заставить телеканалы показывать сделанное, а зрителей — смотреть? — Государство оказало с одной стороны добрую, а с другой недобрую услугу. Оно отторгло нас от каналов. По закону о СМИ детское кино не должно прерываться рекламой. Поэтому мы становимся совершенно невыгодны. Есть какая-то квота, обязывающая показывать детское — и каналы ставят мультфильмы на такое время, что это то ли для стариков, страдающих бессонницей, или же для больных детей, которые всю ночь не спят. Кто будет в шесть утра смотреть? Это игры с законом, которые уже никакого отношения к детям не имеют, здравого смысла в этом нет. – А есть какой-нибудь оптимистический сценарий? — Оптимистический сценарий таков: когда во главе ведомств становятся не евнухи, а заботливые отцы, у которых есть дети, которые не смотрят телевизор в шесть утра, а в более приличное время, они озаботятся и поймут: да, нужно зону искусства сохранить. Если это искусство и это первая картинка, которую видит ребенок, она должна быть качественная, как вода или творожок «Агуша». Должен быть «экологически чистый продукт», востребованность которого определяет не рентабельность, а экология души. И это уже не Сергей Толстиков должен определять, а кто-то другой. – Еще в Департаменте кинематографии Минкульта произошла перестановка: новый глава — Тельнов, бывший директор Ленфильма. На эту сторону есть какие-то надежды? — С ним еще не встречался. Я являюсь членом экспертного жюри, во всяком случае был им — не знаю, оставили меня сейчас или нет. И как эксперт я прочитывал массу сценариев, но критерии оценки, которые мне давали, то, как я должен был оценивать, с какой точки зрения — это бред собачий. – А критерии устанавливает департамент? — Да, департамент, а им, наверное, кто-то сверху. «Насколько влияет на формирование патриотического духа, осознание истории государства Российского, гордость за свою историю...» и прочие какие-то вещи, которые писал то ли какой-то Михаил Суслов, то ли нынешний Сурков. Никакого здравого смысла. После такой аннотации, написанной идеологом сверху, читаю сценарий, где мышка нашла семечка и тянет его в норку, а встречается ей белочка, и начинается диалог между мышкой и белочкой. Какое это имеет отношение к патриотическому воспитанию молодежи, понять не могу. Другое дело, что и сценарии становятся соответственно иезуитскими. То есть те, кто хотят запуститься и знают критерии, а они знают, начинают давить на православие, на то, что востребовано сегодня властью. И вот потоком идут православные истории — у нас про партию столько не было, когда православия не было, а была партия, то есть другая официальная вера. В итоге я ставлю низкие оценки и выгляжу белой вороной. Но я не вижу в этих сценариях искры божьей, и я говорю не о православии, а о талантн. Его я там не нахожу, это довольно грустно. Плюс нет еще одного звена в работе экспертного жюри, о чем я всегда говорю: мы должны отвечать за то, что получится из принятого к работе. Сейчас мы готовый результат никак не отслеживаем — принимают работу другие. Мы даем отмашку, а дальше трава не расти. -А может государственное ведомство руководствоваться негосударственнической логикой в экспертной оценке? — Думаю, при желании это возможно. Нужно просто доверить это профессионалам. И это не только режиссеры и сценаристы, но и люди просто интеллигентные, достаточно образованные. Должна быть какая-то академия, которая подняла бы планку, чтобы работы не были просто товаром, а оставались в душе на долгие годы. Чтобы дети, которые их увидят, захотели бы потом показать их своим детям. Государство должно этим озаботиться. Но когда госпремию дают «Смешарикам», а не фильму «Моя любовь» Александра Петрова, это смещение понятий. – Но они немного в разных плоскостях существуют? — И то, и другое мультипликация, а государство выбирает достойный образец. И я не понимаю выбор, который делается. Как будто у нас не было мультипликационной традиции. Или вот еще патриотические, православные эти мультфильмы про богатырей, сделанные по американским лекалам — ну посмотрели бы «Конька-горбунка» Ивана Петровича Иванова-Вано с замечательным рисунком Мильчина, грех отказываться от такого наследия. Я жду каких-то встречных шагов от власти, потому что в эту область надо вкладываться. То, что коммерчески успешно выстоит — за счет маечек, карандашей — но есть еще то, что требует поддержки, чему нужно подставить плечо. Есть люди на Мельнице, есть в Питере: Дарина Шмидт, Лиза Скворцова замечательные — дайте им возможность вырасти, подставьте плечо. Продолжить чтение статьи: Интервью с Российским аниматором Гарри Бардиным Культура: Русский музей требует прекратить разговоры о чудесном «исцелении»Торопецкой иконы в храме
21-04-2011, 21:54
2092
0
Разговоры о том, что состояние Торопецкой иконы Божией Матери значительно улучшилось после ее размещения в подмосковном храме, не имеют под собой реальных оснований и их надо прекратить, заявил на пресс-конференции директор Русского музея Владимир Гусев. «Не должно звучать того, что икона стала там лучше - этого не произошло, никакого волшебного исцеления нет», - цитирует его «Интерфакс». По его словам, о состоянии иконы должны судить профессионалы после того, как она окажется в реставрационных мастерских.
Ранее СМИ сообщали об улучшении состояния древней иконы после ее установки в храме Александра Невского подмосковного поселка Княжье Озеро. По мнению верующих, иконе помогли молитвы паломников. Как сообщалось, срок возвращения Торопецкой иконы Божией матери в Русский музей был перенесен в очередной раз: экспонат останется в храме Александра Невского подмосковного поселка Княжье Озеро как минимум до декабря. Икона была со скандалом передана в храм Александра Невского подмосковного коттеджного поселка «Княжье озеро» 3 декабря 2009 года. С соответствующей просьбой в Министерство культуры обратился Патриарх Кирилл. Патриарха, в свою очередь, об этом просил председатель попечительского совета храма Александра Невского, президент застройщика поселка - группы компаний «Сапсан» - Сергей Шмаков. Министр культуры Александр Авдеев просьбу удовлетворил, несмотря на протест сотрудников отдела древнерусского искусства Русского музея. Икону передали в храм Княжьего Озера на девять месяцев. Согласно договору, святыня должны была вернуться в музей в сентябре 2010 года, однако по просьбе храма Русский музей продлил на полгода договор временного хранения Торопецкой иконы Божией Матери. «Мы готовы к поиску компромиссных путей в отношениях музея и Церкви. Но наша готовность к компромиссу зависит от того, как будет решен вопрос с Торопецкой иконой», - заявлял ранее директор Русского музея Владимир Гусев. Когда икона находилась в Княжьем Озере, в Русском музее состоялся расширенный реставрационный совет. В нем участвовали и сотрудники музея, и реставраторы из Академии художеств и Третьяковской галереи. Совет постановил, что икона должна быть возвращена в Русский музей в кратчайшие сроки: в поселке она находится с декабря 2009 года в герметичной кассете, и визуальный осмотр нашими реставраторами не позволяет судить о процессах внутри иконы. А она имеет сквозную трещину, так называемые профилактические заклейки, которые не должны быть на ней столь длительное время. Также икона не должна находиться в замкнутом пространстве: дерево должно «дышать». Длительное нахождение иконы в киоте способно провоцировать необратимые процессы: существующая трещина может расходиться, и со временем можно утратить икону XIV века, то есть лишиться культурного наследия: икона представляет собой единичный экспонат. При этом сотрудники музея отмечают, что абсолютно бессильны: «Мы выступаем как структура, подчиненная Министерству культуры. Директор Русского музея занимает позицию, выгодную для министерства, а вовсе не для сотрудников и не для экспонатов». Отметим, что некоторое время назад министр культуры РФ Александр Авдеев рассказал о возможности перевезти икону в Торопец - правда, речь тогда шла не о Корсунско-Богородицком соборе, а о Торопецком монастыре. Пока развивалась история с иконой, в России был принят закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Прежде всего, это касается объектов недвижимого имущества, то есть храмов, и его действие не распространяется на то имущество, которое относится к музейным предметам и музейным коллекциям. Как уверяет министр, в связи с этим все, что принадлежит музеям, архивам и библиотекам, у них и останется. Богоматерь Одигитрия, которую называют иногда Эфесской, Полоцкой, Корсунской или Торопецкой - одна из самых старых икон в собрании музея. Одни ученые датируют ее XII веком и приписывают византийскому мастеру, другие - началом XIV века и считают, что ее написал псковский мастер. Название происходит от города Торопец в Тверской области, где расположен Свято-Тихоновский женский монастырь. По некоторым преданиям, Божия матерь не раз оказывала помощь защитникам города через Корсунскую икону в 1611 году во время нашествия польского войска под предводительством Льва Сапеги. Чудотворный образ, верят многие, спасал город во время войны с Наполеоном, от эпидемий 1831, 1853 и 1898 годов. По данным пресс-службы Русского музея, в настоящее время 39 экспонатов хранилища находятся на временном хранении в храмах Русской православной церкви. Из них по 11 предметов хранятся в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре (с 1959 года) и в Казанском соборе (с 1994 года). Еще 14 экспонатов размещены в соборе Владимирской иконы Божией матери (с 1989 года). Две картины хранятся в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове. Продолжить чтение статьи: Русский музей требует прекратить разговоры о чудесном «исцелении»Торопецкой иконы в храме Культура: В пятницу в кинотеатре «Октябрь» пройдет очередная «Ночь пожирателей рекламы»
20-04-2011, 21:15
1654
0
В пятницу в кинотеатре «Октябрь» пройдет очередная «Ночь пожирателей рекламы»: зрителей ожидает подборка советской рекламы вперемешку с роликами про светящихся медвежат, каннскими «львами», выступлениями барменов и жонглеров. Мировое турне «Ночи пожирателей рекламы» в этом году начинается с Москвы. Это значит, что торжественных речей, шуток и разговоров будет еще больше обычного, а перерывы между рекламными блоками будут длинней самих блоков. Но все равно посмотреть такое количество рекламных роликов всех времен и народов – и шедевров, и полной чепухи – больше негде. «Ночь пожирателей рекламы» снова приходит в Москву. Пройдет она на этот раз в большом зале кинотеатра «Октябрь»: все равно более удобного большого клуба с баром и киноэкраном в городе нет – где еще проводить гала-мероприятия, непонятно.
Всю ночь московской публике будут показывать рекламные ролики, которые коллекционер рекламы Жан-Мари Бурсико собирает уже больше тридцати лет. Господин Бурсико любит любую рекламу, не только хорошую. Поэтому шедевры, отмеченные каннскими «львами», будут соседствовать с лютым трэшем и запредельно глупыми роликами развивающихся стран. Каждый год программа разная, и всякий раз она сама по себе произведение искусства. Бурсико собирает ее, как мозаику, так что в ней есть собственный ритм и иногда даже сюжет. В этом году программа будет частично посвящена России – не в первый раз, впрочем. Бурсико подарили целую пачку советских рекламных роликов, из которых он собрал особую коллекцию. Кто-нибудь вообще помнит советскую телевизионную рекламу? Она была вообще? Она разве не началась с безухой овчарки и биржи «Алиса»? Организаторы шоу каждый год оказываются в странной вилке. С одной стороны, «Ночь пожирателей» – индустриальное мероприятие, совершенно необходимое нашей рекламной отрасли. Младшим копирайтерам нужно смотреть все ролики подряд – расширять кругозор, осваивать идеи и приемы. Руководству нужно встречаться с конкурентами в перерывах между блоками, улыбаться с ненавистью, переманивать таланты и придумывать сговоры. С другой стороны, это светское мероприятие в городе, в котором наблюдается чудовищный дефицит светской жизни, приличной девушке платье выгулять негде. Но приличным девушкам тоже мало одних роликов – им нужны шоу барменов в фойе и разные аниматоры для развлечения. И наконец, это мероприятие, на которое продают билеты. Ну и почему-то считается, что людям нужны звезды, шоу, интрига, конкурс и еще бог знает что. Поэтому с каждым годом этого все больше: появляются какие-то голосования, жюри и прочее. Почему-то есть подозрение, что люди с билетами на самом деле ходят не на это. Они ходят смотреть рекламу. Безумные ролики времен тотальной войны между «Кокой» и «Пепси», когда сравнительная реклама еще не была запрещена. Абсурдная реклама светящихся медвежат «Люмину». Героическая реклама Китайской народной армии. Живодерская реклама Скорой помощи Святого Джона. Теоретически «Ночь пожирателей рекламы» каждый год одинаковая – шесть часов чистого времени. Практически же кажется, что она с каждым годом сокращается, начинается все позже, перерывы, в которых выступают какие-то музыканты, конферансье и жонглеры, все длиннее. Понятно же, что деваться некуда, это естественный процесс и всем, кроме зрителей, так удобнее, но хочется, чтобы уже включили медвежат. Продолжить чтение статьи: В пятницу в кинотеатре «Октябрь» пройдет очередная «Ночь пожирателей рекламы» Культура: Джонни Деппа и Пенелопу Крус ждут в Москве на премьере четвертых «Пиратов»
19-04-2011, 13:06
3359
0
Джонни Депп и Пенелопа Крус, сыгравшие главные роли в четвертой части «Пиратов Карибского моря» - «На странных берегах» (On Stranger Tides), могут появиться на российской премьере картины, которая состоится 11 мая в кинотеатре «Октябрь», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора компании Disney в России Марину Жигалову-Озкан. «Не хочу слишком обнадеживать зрителей, но сейчас ведутся переговоры о том, чтобы исполнители главных ролей, Джонни Депп и Пенелопа Крус, приехали на премьеру в Москву», - сказала она.
Мировая премьера четвертых «Пиратов» состоится 7 мая в калифорнийском «Диснейленде». Это будет первая в истории 3D-премьера на открытом воздухе, а вся выручка от продажи билетов пойдет на благотворительные цели. Европейскую премьеру устроят вне конкурса на Каннском кинофестивале, проходящем с 11 по 22 мая. Как рассказала Жигалова-Озкан, «по сюжету Джонни Депп вместе с Пенелопой Крус, которая играет Анжелику, дочь «самого опасного пирата всех времен», ищут фонтан вечной молодости, но на пути к заветной цели их ждет множество приключений, включая и встречи с фантастической нечистью - «зомби и русалками». «Фильм легкий, позитивный, сделан с большим юмором и снимался на пяти прекрасных островах: гавайских Кауаи и Оаху, Пуэрто-Рико, Паломинито, а также в Великобритании», - добавила глава российского Disney. Режиссером четвертых «Пиратов» стал Роб Маршалл, автор «Чикаго» (Chicago, 2002) и «Девяти» (Nine, 2009). Первые три фильма, сделанные Гором Вербински, породили по всему миру настоящий пиратский бум, принесли студии Disney 2,6 млрд долларов и превратили Джонни Деппа в самую высокооплачиваемую звезду Голливуда, а бессменного продюсера проекта Джерри Брукхаймера - в одну из самых влиятельных фигур в мировой киноиндустрии. В широкий российский прокат фильм выйдет 18 мая. Как подчеркнула Жигалова-Озкан, «учитывая разницу во времени, россияне увидят «Пиратов» почти на два дня раньше, чем американцы: в США картина окажется в прокате 19 мая. «Мы спланировали с кинотеатрами возможность покупки билетов на первый уикенд проката заранее: в некоторых сетях билеты на «Пиратов» можно будет купить уже за месяц», - отметила глава российского Disney. Фильм выйдет в России и СНГ на полутора тысячах копий, из которых тысяча - цифровые, в том числе в форматах 3D и IMAX 3D. Продолжить чтение статьи: Джонни Деппа и Пенелопу Крус ждут в Москве на премьере четвертых «Пиратов» Культура: Режиссер Петер Штайн представил зрителям свой новый спектакль
19-04-2011, 08:39
3002
0
Режиссер Петер Штайн спешит по петербургским улицам в Александринский театр. Автографы в холле - и сразу на репетицию. Актера Романа Каноника, предки которого были выходцами из России, он просит несколько реплик давать по-русски, объясняя, что публика на это всегда откликается. Мэтр европейского театра, немецкий режиссер Петер Штайн в рамках вручения 14-й Европейской театральной премии, лауреатом которой он стал, привез в Россию спектакль «Разбитый кувшин» по Генриху фон Клейсту. «Мне неинтересны награды. У этой премии – 60 тысяч евро, и вот они мне очень нужны. Особенно после постановки 12-часовых «Бесов» по Достоевскому, которых мне пришлось дофинансировать из своего кармана. Признание – это ничто. Как можно его измерить? Только воскликнуть: «Почему раньше не дали…», - признался он.
«Разбитый кувшин» - нравоучительная комедия XIX века, которую Петер Штайн поставил в театре «Берлинер Ансамбль». Это история о деревенском судье, который из-за глупости и страсти к юным девушкам терпит крах. В главной роли – лауреат «Оскара», «Золотого Глобуса» и Каннского кинофестиваля австриец Клаус Мария Брандауэр. Актер рассказал: «Мне очень легко работать с Петером. Он четко придерживается плана, в любой момент работы я на 100 процентов знаю - что происходит, что мы делаем. Это не часто бывает в театре. Я очень это в нем ценю». Несмотря на то, что персонаж этот отрицательный, судья Адам привлекает к себе зрительские симпатии. Петер Штайн уверен, что это магия большого актера: «Он огромная личность, он очень притягателен на сцене. У него талант произносить классические тексты так, что ты веришь в то, что это его родные слова, что это он их придумал. Это невероятно». После спектакля в Петербурге Петер Штайн уезжает в Берлин, чтобы начать работу над новой постановкой – «Король Лир». На главную роль он уже пригласил Брандауэра. Продолжить чтение статьи: Режиссер Петер Штайн представил зрителям свой новый спектакль Культура: Стипендиаты Фонда Спивакова выступили на благотворительном концерте
19-04-2011, 08:07
2373
0
Даже если отказали ноги, все равно можно взойти на сцену. 16-летний Артем Степанов с раннего детства прикован к инвалидной коляске. Мечта стать гитаристом для него так и осталась бы только мечтой, если бы не Фонд Владимира Спивакова. Несмотря на талант, на престижные конкурсы гитариста с ограниченными возможностями пока берут неохотно. Эту проблему маэстро Спиваков обещал решить уже в этом году. А пока его фонд для Артема делает все, что в силах – находит преподавателей, устраивает концерты в лучших залах Москвы, готовит к поступлению в Гнесинское училище. «Для меня вообще достижение большое - в концертах участвовать. Я выступаю, по большей части, за аплодисменты», - рассказал Артем.
Возраст артистов и большинства зрителей – от 5 до 16 лет. На концерте «Ждем весну» дети играют детям. Стипендиаты Фонда Спивакова – воспитанникам детских домов и интернатов. Братья Максим и Вадим Моисеевы перед выходом тщательно распевались, юные барабанщики из казачьего кадетского корпуса имени Шолохова несколько раз репетировали построение. Они уверены, что ровесники - те, что в зале – не простят фальши. Выступление в Камерном зале Дома Музыки завершает цикл концертов стипендиатов Благотворительного фонда Владимира Спивакова и открывает новый - посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Именно потому на сцене воспитанники кадетских корпусов и звучит строевая военная музыка. Художественный руководитель Благотворительного фонда Владимира Спивакова Петр Гулько уверен: «Вот эти песни удивительно передавали аромат времени, эту тягу к жизни, к созиданию. И нам хочется, чтобы эта вера возрождалась, чтобы сегодня люди тоже верили и созидали». С кадетскими корпусами Фонд Владимира Спивакова сотрудничает уже 13 лет. Вместе они устраивали фестивали, выезжали на гастроли за границу. За эти годы и число корпусов выросло с трех до 130-ти по всей России, и творческих коллективов в них прибавилось. Есть даже свой ансамбль танцоров лезгинки. Директор Благотворительного фонда содействия кадетским корпусам Ольга Барковец рассказала: «Когда мы говорим о корпусах, кажется, что это мальчики, которые носят форму и ходят строем. А на самом деле в каждом корпусе есть замечательные таланты, замечательные музыканты, танцоры». Хотя этот концерт – последний в абонементе «Дети–детям», совсем скоро воспитанники кадетских корпусов и стипендиаты Фонда Спивакова встретятся снова: через месяц стартует фестиваль «Москва встречает друзей» - самый масштабный из всех, где участвуют юные таланты. Продолжить чтение статьи: Стипендиаты Фонда Спивакова выступили на благотворительном концерте Культура: В Москве вручили «Золотую маску», лучший спектакль - «Дядя Ваня»
16-04-2011, 10:28
3257
0
В Москве прошла семнадцатая по счету церемония награждения победителей главной национальной театральной премии «Золотая Маска», передает ИТАР-ТАСС. Церемония награждения прошла в московском Гостином дворе. Церемонию вручения «Золотой маски-2011» вели Инга Оболдина и Анатолий Белый, на сцене играл Президентский оркестр Российской Федерации (дирижер - Антон Орлов). «Дядя Ваня» московского Театра имени Евгения Вахтангова стал лучшим российским драматическим спектаклем большой формы.
Поставил пьесу Антона Чехова «Дядя Ваня» режиссер Римас Туминас. «Я горд, что получаю такую премию, но, на самом деле, это награда всему театру», - сказал он и пригласил на сцену практически весь актерский состав спектакля - Владимира Симонова, Людмилу Максакову, Сергея Маковецкого и других. «Поверьте, мы очень рады, когда раздвигается занавес, и мы выходим играть замечательную пьесу Чехова в гениальной режиссуре Туминаса, - сказал, в свою очередь, Маковецкий. - Мы - артисты Вахтанговского театра - счастливы от того, что видим счастливые глаза зрительного зала». Лучшим режиссером в драме стал Андрей Могучий, поставивший «Изотова» в Александринском театре Санкт-Петербурга. «Я благодарю нашего худрука Валерия Фокина, который предоставляет нам разумную свободу», - сказал он. Эта же постановка принесла «Золотую маску» и художнику Александру Шишкину. Как лучшая исполнительница женской роли в драме награждена известная актриса Ольга Яковлева, сыгравшая бабушку в спектакле «Обрыв» (МХТ имени Чехова). За лучшую мужскую роль отмечен Игорь Гордин, занятый в спектакле «Кроткая» Московского ТЮЗа. Со сцены он признался, что не ожидал получить премию и «благодарен театру, режиссеру и всем своим партнерам». Что касается лучшего драматического спектакля малой формы, то здесь призером стал «Триптих» по Александру Пушкину, который идет в московском театре «Мастерская Петра Фоменко». Балет Лучшим балетным спектаклем признана постановка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко «Маленькая смерть. Шесть танцев». Лучшими хореографами стали Ури Ивги и Йохан Гребен, поставившие в театре «Провинциальные танцы» Екатеринбурга балет «Песня не про любовь». Лучшей женской ролью в балете названа игра Екатерины Кондауровой за роль в «Анне Карениной» Мариинского театра. Лучшим танцовщиком стал Леонид Сарафанов, сыгравший в Театральном центре на Коломенской (Санкт-Петербург) в спектакле «Quatro». «Принимая награду, я делю ее со своими партнерами Денисом и Анастасией Матвиенко, и, конечно, со своей любимой женой и замечательной балериной Олесей Новиковой», - сказал со сцены Сарафанов. В номинации «Современный танец» отмечен спектакль «Мирлифлор» компании «Диалог Данс» (Кострома). Опера Лучшим оперным спектаклем России, по мнению жюри «Золотой маски», стала «Женщина без тени» Мариинского театра Санкт-Петербурга. «Женщина без тени» - опера Рихарда Штрауса в трех действиях, либретто к ней написал Гуго фон Гофмансталь. Режиссером-постановщиком спектакля выступил Джонатан Кент, главные роли исполняют Млада Худолей, Ольга Сергеева, Август Амонов, Виктор Луцюк и другие. Как отмечают критики, «Женщина без тени» в Мариинке - это «четыре с половиной часа запредельного по сложности вокального и оркестрового марафона в сочетании с утонченным словом и многомерным символическим подтекстом либретто». Эта опера получила еще одну «Маску» за работу художника. Лауреатом в этой номинации стал Пол Браун. Наибольшее количество наград в этом жанре собрала опера «Воццек» Большого театра. Лучшим режиссером музыкального театра признан Дмитрий Черняков, который выйдя на сцену заметно волновался и сказал: «Я хотел когда-нибудь в своей жизни поставить эту оперу. Но не верил, что смогу. Оказывается, самые несбыточные мечты все-таки сбываются». Он считает, что «Воццек» австрийского композитора Альбана Берга - самая сложная и великая опера ХХ века. Абсолютную солидарность со своим коллегой высказал и дирижер Теодор Курентpис, которому «Воццек» также принес «Золотую маску». «Это гениальное сочинение, и я безмерно счастлив, что постановка именно этой оперы стала моей первой работой в Большом театре», - сказал Курентис. Еще одну «Маску» за «Воццека» получил художник по свету Глеб Фильштинский. «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в опере досталась Нилу Шикоффу за исполнение главной роли в «Иудейке» Михайловского театре Санкт-Петербурга. Он сам вышел на сцену и на английском языке сказал, что рад разделить награду со всем творческим составом «Иудейки». «Эта опера затрагивает очень важную тему, которая сейчас особенно актуальна - расовую нетерпимость», - убежден он. А в женской номинации победу одержала Елена Жидкова, сыгравшая Юдит в постановке «Замок герцога Синяя борода» Мариинского театра. Оперетта/Мюзикл Лучшей музыкальной постановкой «легкого жанра» жюри признало «Мертвые души» Екатеринбургского театра музыкальной комедии. Премией отмечен и спектакль в целом, и его создатели - режиссер Кирилл Стрежнев и дирижер Алексей Шакуро. Лучшей актрисой мюзикла стала Татьяна Маслакова, сыгравшая главную роль в музыкальной истории «Два бойца» по мотивам одноименного фильма 1943 года в музыкальном театре Хабаровска. Лучшую мужскую роль, по мнению жюри, воплотил на сцене музыкального театра Ростова-на-Дону Дмитрий Аверин, участвовавший в спектакле «Мертвые души». Национальная театральная премия «Золотая маска» премия присуждается за лучшие работы сезона во всех видах сценического искусства. Число номинантов этого года превысило 150 человек. «Золотая маска» - Всероссийский театральный фестиваль, национальная театральная премия, учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства. «Золотая Маска» проводится Федеральным агентством по культуре и кинематографии, правительством Москвы, АНО Фестиваль «Золотая Маска». Некоторые лауреаты «Золотой Маски» были известны заранее. Так, премии в почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» присуждены приме театра «Московская Оперетта» Татьяне Шмыге, скончавшейся 3 февраля, и старейшей актрисе Екатеринбургского театра драмы, народной артистке России Галине Умпелевой. Кроме того, заранее был известен лучший зарубежный спектакль - им стал «Час, когда мы ничего не знали друг о друге» (режиссер Виктор Бодо, Драматический театр Граца). Специальную «Золотую маску» - «За поддержку театрального искусства России» - секретариат СТД РФ в этом году решил не присуждать. Жюри театрального конкурса премии возглавляет профессор, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич, музыкальное жюри - музыкальный критик Петр Поспелов. Продолжить чтение статьи: В Москве вручили «Золотую маску», лучший спектакль - «Дядя Ваня» Культура: Примадонна Алла Пугачева в пятницу отпразднует свой 62 день рождения
15-04-2011, 15:34
3219
0
Примадонна российской эстрады Алла Пугачева, которой в пятницу исполняется 62 года, отпразднует день рождения в Государственном Кремлевском дворце на сольном концерте «Поцелуй на бис» своей дочери Кристины Орбакайте, сообщает пресс-служба Орбакайте. Кристина Орбакайте, которая с 2005 года не давала в Москве сольников, подготовила совершенно новую программу для предстоящего пятничного концерта. Однако, несмотря на серьезный подход к премьере шоу, по ее словам, дата концерта случайно совпала с днем рождения ее матери. «В это сложно поверить, но я выбрала дату 15 апреля совершенно случайно. Решение дать сольный концерт я приняла осенью, а выступления в Государственном Кремлевском дворце расписаны на год вперед.
Нам просто повезло, что именно эта дата была свободна. Это знак судьбы, и мама отнеслась к такому совпадению очень серьезно», - цитирует пресс-служба артистку. Пугачева настолько серьезно отнеслась к совпадению, что даже стала художественным руководителем концерта дочери. Случайно или сознательно, но по итогам для поклонников Пугачевой все сложилось как нельзя лучше - у них появилась возможность лично поздравить с днем рождения любимую певицу, которая объявила в 2009 году об уходе со сцены, сославшись на здоровье, и теперь редко появляется на публике, отдавая силы другим своим проектам. Декорации сцены тоже продуманы с учетом праздника Пугачевой - они будут представлять собой сцену с огромным дуговым экраном на заднике и светодиодной лестницей, выходящей в зрительный зал - как раз к тому месту, где во время всего шоу будет сидеть примадонна. В этот день она будет принимать поздравления и подарки, в том числе от гостей шоу - например, одним из главных сюрпризов концерта организаторы называют выступление Филиппа Киркорова, который представит премьеру песни «Кристина». Сама Орбакайте, которая своей визитной карточкой считает совмещение пения с танцами, в этот вечер представит новые постановки на композиции «Москва - Санкт-Петербург», «Цветы», «Ты где?», «Хватит шоу», «Нежная», «Разрешаю только раз», «Признание». Впервые публике будет представлена песня «Ультрафиолет» и клип, снятый на нее специально для пятничного концерта. Также к этому дню певица планирует выпустить новый одноименный альбом с сольной программой «Поцелуй на бис». На сцене будут присутствовать музыканты и бэк-вокал для живого аккомпанемента всего концерта, а также шоу-балет Орбакайте, усиленный танцорами балета Бориса Моисеева. Разработка сценических костюмов поручена известному стилисту Алишеру. Продолжить чтение статьи: Примадонна Алла Пугачева в пятницу отпразднует свой 62 день рождения Культура: Илью Лагутенко не стали рекомендовать на звание почетного жителя
14-04-2011, 11:07
1916
0
Спецкомиссия во Владивостоке, рассмотрев четыре кандидатуры на звание почетного жителя города, среди которых фигурировал и лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, рекомендовала в четверг присвоить это звание герою соцтруда, работнику «Приморского кондитера» Анне Чулковой. В апреле 2010 года молодежные организации Приморского края направили в думу краевого центра предложение присвоить Лагутенко звание «Почетный гражданин Владивостока». По мнению активистов, творчество музыканта, «пронизанное любовью к Владивостоку, поддерживает веру владивостокской молодежи в будущее».
Представитель городской думы, однако, сообщил, что решение комиссии носит рекомендательный характер. На заседании думы, которое состоится до конца апреля, депутаты будут обсуждать все представленные кандидатуры и голосовать, исходя из собственных предпочтений. Почетные граждане Владивостока, в частности, имеют право на прием без очереди в администрации города, ежемесячную денежную премию в 10 тысяч рублей, бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, льготу по земельному налогу. Это звание в разные годы было присвоено, в частности, первой женщине-капитану Анне Щетининой и спикеру Госдумы Борису Грызлову. Продолжить чтение статьи: Илью Лагутенко не стали рекомендовать на звание почетного жителя Культура: Актриса Кэтрин Зета-Джонс попала в клинику
14-04-2011, 10:34
2056
0
Известная актриса Кэтрин Зета-Джонс была вынуждена провести несколько дней в психиатрической клинике, сообщил ее представитель. Диагноз, поставленный актрисе, – «биполярное аффективное расстройство». По словам ее представителя, причиной болезни стал тяжелый год: она помогала своему мужу, актеру Майклу Дугласу, побороть рак. В результате продолжительного лечения Дуглас, по словам врачей, полностью преодолел болезнь. Кэтрин Зета-Джонс также чувствует себя хорошо и «с нетерпением ждет возвращения к работе над двумя фильмами»
Продолжить чтение статьи: Актриса Кэтрин Зета-Джонс попала в клинику |
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|