Новости | УМВД | Происшествия | Политика | Культура | Помощь | Авто | Спорт | Туризм | Видео | РЖД |
|
|
|
|
Наши новости в Соцсетях
|
Департамент культуры Оренбургской области — новостиЛента новостей культуры Оренбуржья: концерты, Дома Культуры презентации, шоу, награждения.Культура: Первые группы российских туристов отправились в Египет
2-04-2011, 12:56
5191
0
Первые после перерыва две группы российских туристов отправились сегодня на египетские курорты - Хургаду и Шарм-эш-Шейх. В четверг МИД РФ посоветовал россиянам ездить пока только на эти египетские курорты. Туроператоры обещают, что в полном объеме авиаперевозки туристов в Египет восстановятся примерно через 2-3 недели. С подробностями из московского аэропорта Домодедово - корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
Продолжить чтение статьи: Первые группы российских туристов отправились в Египет Культура: В прокат выходит «Исходный код» Данкана Джонса
1-04-2011, 13:59
1512
0
«Исходный код» — второй полнометражный фильм режиссера «Луны 2112» Данкана Джонса про путешествия во времени и терроризм. Пилот боевого вертолета американских ВВС (Джейк Гилленхол) должен был проснуться после вылета либо на базе в Афганистане, либо в лазарете, либо, наконец, на том свете, но просыпается отчего-то в электричке. Напротив — незнакомка (Мишель Монахан), которая знает его как школьного учителя, через восемь минут бомба убивает всех. Пилот просыпается. Теперь он в капсуле, а на экране перед ним — еще одна незнакомка (Вера Фармига), с нашивкой неизвестного подразделения ВВС США.
На вопросы она не отвечает, зато настойчиво просит быть впредь повнимательнее и найти для начала бомбу, а там и того, кто ее подложил. Пилот-учитель вновь просыпается в поезде, до взрыва восемь минут, напротив — уже знакомая незнакомка. И так раз за разом. Действию не требуется набирать ход, оно уже на ходу (поезд мчит, часы тикают), но когда одна и та же бомба на колесах взрывается больше одного раза, она уже не такая страшная — мы знаем, что режиссер отмотает пленку назад положенное число раз. Плюс обязательные по жанру твисты здесь как-то избыточно неубедительны, террористом оказывается тот, на кого первым думаешь, о месте героя в этой петле догадаться проще, чем в «Луне», и главным злодеем выглядит не бомбист даже, а словно позаимствованный из фильмов про Остина Пауэрса ученый с костылем, который непреклонно заставляет и заставляет несчастного пилота взрываться во благо родины и проекта. Сценарии, задействующие пространственно-временные коллизии, писались в последние годы и поизощреннее — кому про континуум, тем смотреть «Детонатор», здесь случай другой. Оставим парадоксы поклонникам квантовой механики, в конце концов, история с клонами в «Луне» тоже подкупала не хитроумностью, а тем, как Сэм Рокуэлл убедительно играл разницу между генетически идентичными персонажами, один из которых только очнулся на лунной базе с отшибленной памятью, а другой уже три года там провел. Снятая на коленке «Луна 2112» была достовернее хроник программы «Аполлон». Ни за детали реальности, ни за характеры в новом фильм Джонса не зацепиться. То ли в «Исходном коде» слишком велико сопротивление сценария, то ли на пользу предыдущей работе шли вынужденные ограничения, но с большим количеством персонажей, чем два клона плюс компьютер, режиссер не справляется. Гилленхолл здесь не просто солирует — редко когда слово «статисты» так хорошо описывает всех присутствующих в кадре. С игрушечными персонажами боец на задании и ведет себя соответственно: как в компьютерной симуляции, за которую он изначально принимает поезд. Вот он недоумевает по поводу того, где оказался, вот сходу дает по морде эмигранту и гику, вот уже мил с девушкой напротив. Перебросился с ней парой фраз, составил краткий словесный портрет — красивая, веселая и честная (или, может быть, странная, милая и настоящая, не так важно) — и уже готов спасать ее, угощать кофе и, наверняка, жениться. Девушку от взрыва уже пытался спасать влюбленный из будущего у Тони Скотта в «Дежа вю» — при похожих обстоятельствах, но с гораздо большей убедительностью. Но неумышленная, кажется, комичность метаний героя Гилленхола скорее роднит его с Биллом Мюрреем, застрявшим в дне, когда сурок должен был посмотреть на свою тень. Несчастливый ведущий погоды тоже пробовал разное, но в отличие от него, нравственно перерождавшегося, хорошему солдату меняться особо некогда и некуда — он, в принципе, славный малый, только чуток нервный из-за службы, которую пора бросать. Так что всерьез переживать за пассажиров электрички не удается, а интересует только то, что буквально выпало за кадр. Например, ответ на такой вопрос: поедет ли в Индию барышня, приятеля которой переехало поездом Продолжить чтение статьи: В прокат выходит «Исходный код» Данкана Джонса Культура: Балерина Сара Лейн отдала дань актерскому мастерству Натали Портман
28-03-2011, 13:38
3274
0
Балерина Сара Лейн, которая танцевала вместо Натали Портман в фильме «Черный лебедь», заявила, что именно её зрители видят в подавляющем большинстве балетных номеров, а именно – в 95%. Столь точная статистика стала ответом на заявление хореографа картины Бенжамена Милльпье, который сообщил совсем другие данные: его супруга якобы появилась в качестве танцора на 85% вошедшего в фильм материала.
У солистки Американского театра балета наготове и объяснение, почему её совсем не заметно в «Черном лебеде» – во всем виноваты высокие технологии. Режиссер Даррен Аронофски с помощью компьютера приделал голову Портман к телу Лейн и получил нужный ему эффект. По словам же хореографа, ноги профессиональной балерины появились только там, где они действительно были нужны – например, во время фуэте. Найти истину в этом потоке разоблачений очень непросто. Вряд ли стоит опровергать утверждение Лейн, что за год сделать отличную балерину из 29-летней Портман невозможно. «Это чушь, я занимаюсь хореографией 22 года!», - заявила Лейн. Но и доводы Милльпье сбрасывать со счетов не стоит – Портман вполне по силам освоить несколько основных па, а большую часть показанного в фильме балета действительно можно сделать с помощью спецэффектов – но не последнего поколения, а вполне известных кинематографистам и до появления компьютеров. Впрочем, Лейн отдала дань актерскому мастерству Портман (которая получила за «Черного лебедя «Оскар»), а возмутилась лишь тому, что её роль в картине незаслуженно принижают – это даже вынудило её нарушить договоренность с продюсерами. Любопытно, что недавно с YouTube удалили ролик про то, как соединяли голову Портман с телом Лейн – из-за нарушения авторских прав кинокомпании Fox. Продолжить чтение статьи: Балерина Сара Лейн отдала дань актерскому мастерству Натали Портман Культура: Денис Мацуев дал гала-концерт юным талантам Бурятии
27-03-2011, 17:07
3473
0
В столице Бурятии грандиозным гала-концертом завершился конкурс юных талантов «Найдал», что означает «Надежда». Пять дней 400 школьников и студентов соревновались в мастерстве игры на фортепиано, струнных и народных инструментах. Специально на конкурс приехал музыкант Денис Мацуев, пианистка из Германии Регина Черничко, известные педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Монголии и Казахстана. Юные дарования могли пройти мастер-класс у ведущих исполнителей.
Конкурс «Найдал» проводят раз в три года. Это замечательная площадка по поиску и поддержке юных талантов. Продолжить чтение статьи: Денис Мацуев дал гала-концерт юным талантам Бурятии Культура: На 80-м году жизни скончалась Элизабет Тейлор
23-03-2011, 19:46
2907
0
Элизабет Тейлор родилась в Лондоне в 1932 году. Красота досталась ей от матери, недолгое время выступавшей на сцене. От отца, с переменным успехом трудившегося арт-дилером, досталось понимание деловой составляющей искусства. Ключевую роль в карьере актрисы сыграла война: как только родители почувствовали, что Европа конца 30-х — не самое спокойное место для воспитания детей, они тут же перебрались через океан — в Лос-Анджелес. Близость голливудских холмов немедленно изменила жизнь семейства: невероятно красивую девочку не могли не заметить продюсеры, а необычно взрослое лицо юной актрисы обеспечило ее стабильным доходом. Сама она впоследствии описывала себя как «женское тело с детскими эмоциями». Сначала, правда, это несоответствие напугало боссов Universal, расторгших контракт с актрисой, но вскоре Тейлор перехватили конкуренты из MGM — студии, которая вскоре и подарила миру новую звезду.
Уже к началу 50-х годов Тейлор стала дивой студии: сломанные ногти, подвернутые ноги, подростковые прыщи становились общим делом, общей бедой. И это было отнюдь не сумасшествие: просто студийные боссы понимали, что успехом очень многих картин обязаны актрисе, с которой уже в те годы приходилось несладко. Зато в профессиональном отношении она была безупречна — ее даже прозвали «Лиз — первый дубль» за редкую экономию сил и времени, обеспеченную удивительным для молодой актрисы талантом. Первым громким успехом становится «Отец невесты», роль Тейлор в котором почти демонстративно проигнорировала киноакадемия. Однако зрительская любовь неподвластна догмам: актриса стала всеобщим кумиром, которым оставалась до последних дней. Она очень быстро стала своей в Голливуде: ее друзьями были Теннесси Уильямс, Монтгомери Клифт, Джеймс Дин и Рок Хадсон (с двумя последними она снималась в знаменитом «Гиганте», завершившем карьеру Дина). С каждым годом ее слава все росла, и не только благодаря кино: личная жизнь Тейлор, как и полагается звездам, была в известной степени доступна для обсуждения и вспышек фотокамер. Двадцатилетний роман с Ричардом Бертоном, включивший два замужества, лечение в наркологической клинике и знаменитую «Клеопатру», то и дело собирались сделать основой байопика уже при жизни актрисы. Уникальность Тейлор заключалась, конечно, не в скандальности и даже не в феноменальной красоте. Все это в ней было, был и магнетизм, заставивший весь мир забыть имя модельера, одинаково одевшего Тейлор и Джину Лоллобриджиду на одном из кремлевских приемов. Однако самым невероятным, неправдоподобным даже было сочетание в ней примет селебрити первого ряда и огромного таланта, позволявшего играть хоть в советско-американской «Синей Птице», хоть в «Укрощении строптивой», а хоть в «Кошке на раскаленной крыше». В начале нулевых она фактически прекратила свою карьеру — занялась здоровьем и благотворительностью. То, как громко и широко она жила до этого, слабо вязалось с тем, как почти незаметно и достойно она смогла удалиться от постоянных вспышек фотокамер, жаждавших запечатлеть ее годы, болезни — все то, чего у голливудских полубогинь быть не должно. «Когда обо мне говорили «у нее есть все», у меня только один ответ — у меня не было завтрашнего дня», — горько шутила актриса. В начале февраля Элизабет Тейлор была госпитализирована с симптомами сердечной недостаточности, сегодня стало известно, что актриса скончалась. Ей было 79 лет. Продолжить чтение статьи: На 80-м году жизни скончалась Элизабет Тейлор Культура: Новая версия «Служебного романа» возглавила прокат
23-03-2011, 11:50
3838
0
Российский бокс-офис: новая версия «Служебного романа» возглавила прокат, хамелеон Гора Вербински обогнал мозговедов из «Областей тьмы» и «Красную шапочку», а «Битве за Лос-Анджелес» удалось остаться в пятерке. В прошлый уикенд отечественные фильмы в российском прокате показали не самые лучшие результаты: было их мало, и заработали они немного. Нельзя сказать, что ситуация на прошедших выходных изменилась кардинально – к имеющейся троице добавился лишь один фильм, сделанный в России.
Правда, именно он и стал лидером бокс-офиса. Первое место заняла картина «Служебный роман: Наше время», заработавшая 167,3 млн рублей. Фильм основан на пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы», как и картина «Служебный роман», которую сделал в 1978 году сам Рязанов и которая стала лидером советского проката – её посмотрели более 58 млн человек. Продюсеры ремейка решили, что некоторые реалии уже устарели, и перенесли действие в одно из рекламных агентств, которые давно оккупировали бывшие советские НИИ. Картину поставил режиссер Сарик Андреасян, а в главных ролях снялись Светлана Ходченкова («Мымра» Прокофьева), Владимир Зеленский (Новосельцев), Марат Башаров (Самохвалов) и Анастасия Заворотнюк (Рыжова). Сюжет остался практически без изменений – корректировке был подвергнут только антураж, да еще – видимо, для пущей комедийности – секретаршу Верочку сыграл Павел Воля. Конечно, «Новому времени» не удалось избежать критики, которую вызывает любое касательство советской киноклассики, от цветного Штирлица до сиквела к «Иронии судьбы». Впрочем, добиться эффекта «Иронии судьбы: Продолжение» на этот раз не удалось: в 2007 году фильм Тимура Бекмамбетова заработал на старте 232 млн рублей (с общими сборами почти 1,3 млрд). Правда, и вышедшие в конце прошлого года «Елки» всё того же Бекмамбетова также оставили «Новое время» позади: 224 млн на старте (около 660 млн сборов). С другой стороны, ремейк «Служебного романа» в премьерный уикенд заработал столько же, сколько и «Самый лучший фильм 3-ДЭ», и имеет неплохие шансы стать одним из немногих российских фильмов, которые окупились в прокате: заявленный бюджет картины составляет всего 150 млн рублей и это уже немалое достижение в «новое время». А вот подобный оригиналу культовый статус уже сомнителен тем более, что количество зрителей нового «Служебного романа» не дотягивает даже до миллиона. Второе место досталось анимационному фильму «Ранго» Гора Вербински, собравшему 128 млн рублей. Режиссер «Пиратов Карибского моря», расставшись с популярной франшизой, решил уйти как можно дальше от моря: его герои разыгрывают вестерн на Диком Западе, а в качестве «хорошего парня» он использовал образ зеленого (временами) хамелеона. Этот фильм, как и предыдущие работы Вербински, очень неплохо показал себя в прокате, заработав за три недели $167 млн при затратах 135 млн. Третье место заняли «Области тьмы» – триллер про таблетки, которые добавляют ума, в постановке Нила Бергера с Брэдли Купером и Робертом Де Ниро в главных ролях заработал за выходные 82 млн рублей. Критики отругали картину за нелогичность сюжета, но хвалили за игру актеров, она стала лидером проката США, а общие сборы фильма составляют сейчас $26 млн – примерно столько же, сколько стоило и его производство. Четвертое место в России досталось еще одной новинке: фильм «Красная шапочка» собрал 49,4 млн рублей. Картину поставила Кэтрин Хардвик, режиссер первых «Сумерек», и избежать сравнения с популярной серией не удалось: в новом прочтении сказки братьев Гримм девочка в красном ищет оборотня среди своих односельчан – и, конечно, находит. В фильме сыграли Аманда Сейфрид и Гэри Олдман, его разругали критики, а зрители пока принесли картине лишь $32 млн (её бюджет – 42 млн). Единственный фильм, который остался в рейтинге с прошлой недели, сумел зацепиться лишь за пятое место: фантастический боевик «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» заработал за выходные 44 млн рублей, доведя кассовые сборы в России до 206 млн. В мировом прокате история про американских морпехов, победивших агрессивных пришельцев, заработала $114 млн. Продолжить чтение статьи: Новая версия «Служебного романа» возглавила прокат Культура: Торопецкую икону Божией Матери не вернут в Русский музей
22-03-2011, 13:58
3456
0
Икона Богоматери Одигитрии, также известная как «Богоматерь Торопецкая и Никола», вопреки звучавшим обещаниям не будет во вторник, 22 марта, возвращена в Русский музей. До декабря она останется в элитном коттеджном поселке Княжье Озеро, а затем, вероятно, будет передана в Торопецкий собор, сообщает радио «Свобода» со ссылкой на сотрудников Русского музея.
Напомним, икона была со скандалом передана в храм Александра Невского при элитном коттеджном поселке Княжье Озеро в ноябре 2009 года. С соответствующей просьбой в Министерство культуры обратился Патриарх Кирилл. Патриарха, в свою очередь, об этом просил председатель попечительского совета храма Александра Невского, президент застройщика поселка - группы компаний «Сапсан» - Сергей Шмаков. Министр культуры Александр Авдеев просьбу удовлетворил, несмотря на протест сотрудников отдела древнерусского искусства Русского музея. Икону передали в храм Княжьего Озера на девять месяцев. В августе 2010 года Сергей Шмаков обратился в Русский музей с просьбой продлить срок хранения иконы в храме. Его намерение одобрили в Министерстве культуры, но осудили в отделе древнерусского искусства Русского музея. Тем не менее срок пребывания иконы в храме продлили до 22 марта 2011 года. К 22 марта, по словам ведущего научного сотрудника отдела древнерусского искусства Русского музея Надежды Пивоваровой, в музее приготовили оборудование и транспорт для перевозки иконы. Однако в дирекции музея ей и ее коллегам сообщили, что «по решению Министерства культуры икона останется в поселке Княжье Озеро до 12 декабря 2011 года», а затем скорее всего будет передана в Корсунский собор города Торопца Тверской области. В интервью радиостанции Пивоварова уточнила, что самого приказа или рекомендации Минкульта она не видела. В самом министерстве подтвердили, что икона пока останется в Княжьем Озере. «Когда в Торопецком соборе будут созданы соответствующие условия, церковные власти обратятся с соответствующим запросом. Тогда вместе с музеем и экспертами Министерство культуры будет решать о возможности транспортировки и передачи иконы на временное или постоянное хранение в Торопецкий собор», - сказал радиостанции замначальника отдела музеев департамента культурного наследия Министерства культуры Владимир Фомин. Когда икона находилась в Княжьем Озере, в Русском музее состоялся расширенный реставрационный совет. В нем участвовали и сотрудники музея, и реставраторы из Академии художеств и Третьяковской галереи. Совет постановил, что икона должна быть возвращена в Русский музей в кратчайшие сроки: в поселке она находится с декабря 2009 года в герметичной кассете, и визуальный осмотр нашими реставраторами не позволяет судить о процессах внутри иконы. А она имеет сквозную трещину, так называемые профилактические заклейки, которые не должны быть на ней столь длительное время. Также икона не должна находиться в замкнутом пространстве: дерево должно «дышать». Длительное нахождение иконы в киоте способно провоцировать необратимые процессы: существующая трещина может расходиться, и со временем мы можем утратить икону XIV века, то есть лишиться нашего культурного наследия: икона представляет собой единичный экспонат. При этом сотрудники музея отмечают, что абсолютно бессильны: «Мы выступаем как структура, подчиненная Министерству культуры. Директор Русского музея занимает позицию, выгодную для министерства, а вовсе не для сотрудников и не для экспонатов». Отметим, что некоторое время назад министр культуры РФ Александр Авдеев рассказал о возможности перевезти икону в Торопец - правда, речь тогда шла не о Корсунско-Богородицком соборе, а о Торопецком монастыре. Пока развивалась история с иконой, в России был принят закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Прежде всего, это касается объектов недвижимого имущества, то есть храмов, и его действие не распространяется на то имущество, которое относится к музейным предметам и музейным коллекциям. Как уверяет министр, в связи с этим все, что принадлежит музеям, архивам и библиотекам, у них и останется. Икона Торопецкой Божией Матери, справка: Икона Торопецкой Божией Матери - Богоматерь Одигитрия, именуется еще «Эфесской», «Полоцкой», «Корсунской». Эти названия связаны с местами пребывания или почитания этой святыни. Название «Торопецкая» происходит от города Торопец в Тверской области, где расположен Свято-Тихоновский женский монастырь. Это одна из самых старых икон, которая датируется предположительно XII-XIV веками, авторство приписывается то византийскому мастеру, то русскому - полоцкому, смоленскому или псковскому, сообщает РИА «Новости». Специалисты Русского музея полагают, что она была написана в XII веке византийским мастером, со временем древний образ был утрачен и в начале XIV века восстановлен псковским иконописцем. По данным реставраторов и историков, на оборотной стороне образа был лик Николая Чудотворца, который до наших дней не сохранился. История образа начинается в конце XII века, когда, по преданию, икона была принесена на Русь святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия. С юных лет избравшая путь подвижничества, она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Евфросиния отправила владыкам Второго Рима - императору Мануилу Комнину и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу гонца с богатыми дарами, и они преподнесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. Образ, доставленный из Эфеса в Константинополь, был привезен затем в Полоцк и в 1173 году торжественно установлен в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы. До конца XVI века икона стояла в монастырском храме Богородицы. В 1579 году, после захвата Полоцка войсками Стефана Батория, икона пропала из поля зрения историков. В XVII веке она появилась в Торопце. Появление Эфесской Богоматери в Торопце связывается со свадьбой Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава, якобы получившей святыню в качестве благословения на брак. Венчание состоялось в городе Торопце в 1239 году. В память об этом константинопольский образ был перенесен туда и до начала ХХ века пребывал в иконостасе торопецкого Воскресенского собора. В Торопце икону стали называть Корсунской; по легенде Эфесская икона по пути из Константинополя в Полоцк, якобы по просьбе жителей древнего города Корсунь (Херсонес), стояла в одном из его храмов в течение года. До 1920-х годов икона находилась в Торопце в Корсунско-Богородицком соборе. После закрытия собора икона была передана в местный краеведческий музей. В 1930 году икону передали на постоянное хранение в Государственный Русский музей. Один из старейших экспонатов Русского музея хранится в фондах и не выставляется из-за его хрупкости и опасности окончательной его утраты. Продолжить чтение статьи: Торопецкую икону Божией Матери не вернут в Русский музей Культура: Арцибашев уходит с поста худрука Театра имени Маяковского
22-03-2011, 13:40
2998
0
Народный артист России Сергей Арцибашев покидает пост художественного руководителя Московского академического театра имени Маяковского, который он возглавлял с 2002 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замруководителя департамента культуры столицы Андрея Порватова. «Сергей Николаевич принял решение покинуть пост художественного руководителя театра, в первую очередь, по состоянию здоровья и с учетом ситуации, которая сложилась в театре», - заявил Порватов.
По соглашению с департаментом культуры во вторник у Арцибашева будет последний рабочий день на посту худрука Театра Маяковского, а с 23 марта будет назначен временно исполняющий обязанности руководителя театра. Представитель департамента отметил, что врио руководителя театра, вероятнее всего, назначат из действующего состава театра. - Конфликт в «Маяковке» показал отсутствие внятной культурной политики Он также сообщил, что в ближайшее время будет зарегистрирован новый устав театра, которым будет разделено творческое и административно-хозяйственное руководство. «Каждый будет нести свой чемодан. Художественный руководитель понесет творческий чемодан, директор - административно-хозяйственный. Как только будет зарегистрирован новый устав, будет назначен новый художественный руководитель театра и начальник по административной части», - сказал чиновник. Он напомнил, что конфликтная ситуация в театре возникла еще несколько месяцев назад. 22 января на собрании худсовета Театра Маяковского в адрес Арцибашева прозвучали критические замечания от коллектива. «Сергей Николаевич выслушал замечания в свой адрес и взял несколько дней, чтобы все обдумать и собраться вновь. Однако он заболел, перенес операцию. Учитывая сложившуюся ситуацию, еще находясь на больничном, он вышел на работу и хотел собрать худсовет в расширенном составе с приглашением ведущих мастеров театра», - отметил Порватов. По его словам, заседание худсовета было намечено на 24 марта, однако Арцибашев понял, что диалог не состоится, многие на худсовет не придут, и решил покинуть пост художественного руководителя. Сам Сергей Арцибашев не принимает в свой адрес большинство претензий, высказанных группой актеров, и удивляется, почему артисты, которые требуют его отставки, обратились напрямую в департамент культуры Москвы. «Никакой срочности в этом деле нет. Мне очень странно, что дело вдруг приняло такой стремительный оборот. Тем более что мои оппоненты в письме указали неверные факты», - заявил он. «Говорить о творческом кризисе просто нелепо, - убежден он. - Практически на всех спектаклях у нас полные залы, и видно, что сами артисты получают удовольствие от игры. Они и в открытом письме признают, что мои постановки - «Женитьба», «Карамазовы», «Мертвые души» - стали визитными карточками театра». Напомним, ранее ведущие артисты театра, в том числе Игорь Костолевский, Евгения Симонова и Михаил Филиппов, в письменной форме попросили Арцибашева покинуть должность художественного руководителя. Одной из основных претензий артистов было совмещение Арцибашевым руководства Театром имени Маяковского и Театром на Покровке, где он является директором и главным режиссером. Пока Арцибашев находился на больничном, стало известно, что группа артистов театра направила письмо в департамент культуры Москвы, в котором, в частности, указывалось на нездоровый моральный климат в коллективе. «Актеры среднего поколения уходят из театра, молодежь не видит своей перспективы, актеры старшего поколения внешне лояльны, боясь стать ненужными художественному руководителю, только за кулисами высказывают свое недовольство состоянием дел», - отмечалось в письме. Аналогичное послание было отправлено председателю Союза театральных деятелей России Александру Калягину. Конфликт в «Маяковке» показал отсутствие внятной культурной политики Известный театральный критик Марина Давыдова отметила, что актерский бунт в «Маяковке» спровоцирован «реальным, вполне себе катастрофическим положением вещей», а также «идеалистическими устремлениями главных бунтовщиков», которые не были обделены в театре ролями. При этом она подчеркивает, что этот конфликт в очередной раз показал «неотформатированность» современной театральной реальности. «Суть заключается в том, что назначения, увольнения, сроки пребывания на посту того или иного театрального «начальника» до сих пор не введены у нас в какие бы то ни было берега», - пишет Давыдова в газете «Известия". «Любое театральное назначение в России - это чистой воды волюнтаризм. Оно может случиться по капризному настоянию конкретного представителя власти, оно решается с помощью лоббирования и «продавливаний», но оно всегда определяется какими-то внеэстетическими факторами», - отмечает критик, признавая, что иногда, по чистой случайности, назначение может быть удачным. Она приводит в пример приход Римаса Туминаса в Театр им. Вахтангова, назначение Валерия Фокина худруком «Александринки». При этом, никто, по мнению Давыдовой, не сможет объяснить, почему, скажем, Театр им. Станиславского отдали Александру Галибину, Театр на Малой Бронной - Сергею Голомазову, а Театр им. Пушкина после смерти Романа Козака - Евгению Писареву. «Почему решение о третьем сроке в МХТ Олега Табакова сначала было под большим вопросом, а потом вдруг вопрос был снят? И уж совсем непонятно, какие небывалые творческие достижения позволяют на протяжении десятилетий сохранять свои посты Сергею Яшину в Театре Гоголя или Владимиру Андрееву в Театре им. Ермоловой», - отмечает критик. По ее словам, складывается впечатление, что единственным основанием для такого длительного царствования является отсутствие в коллективе бунтов. И это при том, что критерий этот не только ненадежный, но порой даже вредный. «Наши труппы легко уживаются с замшелыми, бессмысленными и даже впавшими в беспросветный маразм худруками, и, напротив, приход того же Туминаса в свое время спровоцировал мини-бунт на корабле», - пишет Давыдова. Современная театральная реальность «складывается вне какой бы то ни было культурной политики и вне традиционных социальных институтов. И теперь уже окончательно ясно, что бунт, с какими бы идеалистическими целями он ни затевался, этих институтов и этой политики заменить не может», заключает эксперт. Продолжить чтение статьи: Арцибашев уходит с поста худрука Театра имени Маяковского Культура: Выставка пейзажиста Исаака Левитана в Москве побила рекорды посещаемости
21-03-2011, 16:51
3502
0
Его картины посмотрели 200 тысяч человек. Выставка была приурочена к 150-летию художника. Толпа рядом с Крымским мостом - это очередь из желающих попасть на выставку Исаака Левитана. Экспозиция перед своим закрытием побила все рекорды посещаемости. Такой очереди в галерее не видели последние четыре года. Еще за час до открытия музея люди начали собираться у входа. За полчаса толпа растянулась до самой проезжей части. Однако на вопрос, стоит ли Левитан двух часов на морозе, посетители однозначно отвечают: «Конечно, стоит».
«Мне нравятся его русские пейзажи. Когда я их вижу, мне сразу хочется на природу. Для меня Левитан – это какая-то наша природа, русская, духовная, православная природа», - говорит одна из посетительниц выставки. «Он писал, во-первых, не только пейзажи, во-вторых, не только Плес, а в-третьих, не только маслом, - отмечает другая девушка. – Поражает, сколько всего он успел сделать за 40 лет своей жизни, поражает, какую эволюцию он прошел». «Сейчас уже нет возможности проехать по бывшему Советскому Союзу, по всем музеям, а сейчас все музеи в одном месте собрались», - говорит еще одна посетительница. Выставка, открытая к 150-летию художника, собрала три сотни картин из 17 фондов. Картины, этюды, эскизы, виньетки, пейзажи, портреты, натюрморты. Выставка как будто подтвердила то, что повторяли еще при жизни Левитана: лучше него писать пейзажи не удавалось никому. Даже Ивану Шишкину (очередь на него четыре года назад была втрое короче). Продолжить чтение статьи: Выставка пейзажиста Исаака Левитана в Москве побила рекорды посещаемости Культура: В прокате «Служебный роман Наше время»
18-03-2011, 12:41
2572
0
Ремейк фильма Эльдара Рязанова и очередное подтверждение и актуальности темы, и противоречивой природы переделок советской киноклассики. Зависнув над турецкой пропастью, артистка Светлана Ходченкова, строгая бизнес-акула в очках, теряет самоконтроль и льет слезы — она искала на горе уединения, а оказалась заперта в кабине канатной дороги с самым нежеланным в этот момент спутником. Напротив сидит артист Владимир Зеленский, ее подчиненный, — он и довел акулу до слез.
Ходченкова возникла в кино двумя главными ролями в фильмах Станислава Говорухина «Благословите женщину» и «Не хлебом единым» и с тех пор недостатка в работе не испытывает, сыграв, среди прочего, в дилогии «Любовь в большом городе». Зеленский — украинский кавээнщик (танцевал, играл, писал, руководил) и партнер Ходченковой по той же «Любови». Здесь они – перевоплощение памятного советского дуэта — Мымра и Новосельцев — некогда главной романтической пары для обитателей советских НИИ, перенесенной для нового поколения зрителей в мир офисов и корпоративов. Встречают романтиков не слишком ласково – некоторые критики в социальных сетях уже призывают к бойкоту ленты. Сложно представить, чтобы в Штатах кого-то всерьез возмутила попытка переснять классический голливудский фильм, периодически критика обращается к теме засилья ремейков как признака творческой импотенции индустрии, но чтобы кто-нибудь кричал «руки прочь от достояния» — такого не случается. Отношения же российского зрителя со своей киноклассикой устроены сложнее — как и с самим советским прошлым. Советское кино — неприкосновенный запас культурной памяти постсоветского человека, как балет или освоение космоса. Ремейков пока не так много: «Розыгрыш» Владимира Меньшова перенесли с катастрофическими последствиями из 1976 года в школу образца 2008-го, реализация прав на еще один хит Брагинского и Рязанова (авторов основы «Служебного романа» – суперпопулярной в Союзе пьесы «Сослуживцы») — «Иронию судьбы» — формально вылилась в сиквел, но скелет истории сохранился. Но если переигранных заново сценариев и мало, то цитаты, заимствования и прямые обращения к советской классике повсеместны: от поточного военно-патриотического кино до пародийного Штирлица в «Гитлер капут» — тоже, кстати, детища продюсера Сергея Ливнева, которому принадлежит и новая версия «Служебного романа». Освоения капитала культурной памяти – процесс творческий, и подходов находится много. Вовсю раскрашивают черно-белые советские ленты: в цвете уже показали «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни «старики», «Волгу-Волгу», «Подкидыша», «Веселых ребят». «Экипаж» Александра Митты собираются перегнать в 3D, а того же «Подкидыша» в 3D хотят переснять — место Фаины Раневской прочат Ренате Литвиновой. Ностальгия по советскому кино так сильна, что появление новых ремейков — это вопрос времени и авторских прав. Вот как ответил «Парку культуры» на вопрос об их актуальности автор книги «Философия фильма: упражнения в анализе» и заведующий отделением культурологии философского факультета ВШЭ Виталий Куренной: «Ремейки — большая тема. Феномен основан на повторении успешного. Это не только наш феномен, а общий для киноиндустрии. Тут возникает вопрос, почему у нас воспроизводится советское? Мне кажется, ответ довольно простой: советская культура вообще и кинематографическая в частности остается последним островком общего места, которое так или иначе ничем в постсоветское время не заместилось. То есть здесь это, с одной стороны, история про попытку повторения успеха. А с другой — про специфическую роль советской культуры в нашем нынешнем обществе. Роль единственного объединяющего культурного ресурса, потому что постсоветская культура ничего объединяющего нас не произвела». Можно предположить, что «Сослуживцы» и фильм Рязанова были так популярны за счет того, что помещали универсальную историю в почти универсальную советскую среду – все конторы СССР были, в конечном счете, похожи. Возможность адаптации истории к современной ситуации вызывает вопросы. «Речь идет об эксплуатации культурной памяти, эксплуатации ностальгии. Сначала были старые песни о главном, теперь старые фильмы о главном, – говорит Куренной. – История любви, романа всегда универсальна, но в то же время понятно, что служебный роман сегодня по факту является совершенно другим. Главное, что поменялось: социально-культурная ткань перестала быть однородной. Понятно, что для людей, которые работают в структуре транснациональных корпораций, служебный роман это нечто совсем другое, чем для людей, которые работают в каких-нибудь коммунальных структурах, мало изменившихся с советского времени. Единое пространство исчезло. И если в советское время натура, показанная в фильме, опознавалась как универсальная, то сегодня она слишком разнообразна». По мнению культуролога, именно отсутствие единой узнаваемой разными зрителями современности становится проблемой для тех, кто пытается реанимировать советскую культурную память: «Думаю, новый фильм, как и все такие ремейки, окажется провальным, потому что такой универсальности социального пространства, которая была доступна советскому кино, в сегодняшнем дне не найти. Ремейк такого рода можно понять как коммерческий проект: еще раз отъюзать память старую и всё. Это коммерция, но коммерция на старых символах. Думаю, что ребята и девушки, которым по 19 лет, просто не пойдут». Как известно, лучше заниженные ожидания, чем завышенные. В данном случае принцип почти оправдывается. В отдельные моменты новый и претерпевший не только косметическую правку «Служебный роман» кажется не таким страшным, каким мог быть, — не ужас-ужас-ужас. Что характерно, это моменты сближения копии и оригинала: когда текст перебранок Новосельцева с Калугиной возвращается к первоисточнику, а Владимир Зеленский и Светлана Ходченкова «снимают» интонации Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих. Получается почти убедительно, но привнесенные авторами детали якобы современного мира, вопреки своему назначению, разрушают эффект узнавания. Например, Ходченкову-Мымру авторы отправляют на ведомый Иваном Охлобыстиным инфернальный тренинг лидерства, в котором сложно опознать какую бы то ни было реальность, кроме порожденной Пелевиным психоделии девяностых. Музыкально-поэтические интермедии Эльдара Рязанова вроде бы логично заменены на нарезки в духе голливудских ромкомов, но получается больше похоже на рекламу пористого шоколада. Саморазоблачение случается довольно скоро — в сцене корпоратива в Турции, которой заменена домашняя вечеринка по поводу назначения Самохвалова. То, что начинается как топорный рекламный ролик турпоездки, в какой-то момент доходит до почти вызывающего уважение способа размещения рекламы одного коньячного бренда. Когда Зеленский-Новосельцев спрашивает опаивающих его девиц, чем они занимаются, те честно отвечают: «Мы занимаемся брендованием!» Если в этот момент сознание что-то и выуживает из культурной памяти, связанной с советским кино, так добрую традицию использовать приморские сценарии с целью вывезти съемочную группу на курорт. Впрочем, успех или неудача «Служебного романа» ничего не изменят: ремейков нам не избежать. Остается надеяться на смену акцентов. Громадный драматургический потенциал советского кино в самом деле может много дать кино российскому, и ничего оскорбительного для классики тут нет – если новые постановки перестанут создаваться как очередной «национальный блокбастер», шантажирующий зрителя ностальгией и знакомыми названиями. Продолжить чтение статьи: В прокате «Служебный роман Наше время» |
© 2004-2013 «Интернет-газета Новотроицка». РОССИЯ, Оренбургская область, город Новотроицк Администрация портала: admin@novotroitsk.info Портал разработан в рамках «Фонда независимой прессы» Продвижение Garin Studio |
Пользуетесь поиском Яндекса? Добавьте виджет новостей на главную страницу Яндекса. Будьте всегда в курсе событий и новостей города Новотроицк! |
|